С 1 июля в Усть-Илимске увеличится стоимость проезда в общественном транспорте

Общественный пассажирский транспорт – важнейшая инфраструктурная составляющая городского хозяйства. Несмотря на то, что наш маленький Усть-Илимск всё больше прирастает личными автомобилями жителей, для многих из них автобусы и маршрутки остаются единственной «палочкой-выручалочкой» в вопросе передвижения по городу. Пользоваться услугами перевозчиков некоторые люди вынуждены каждый день, да ещё и по нескольку раз – к примеру, те, кто ездит на работу, учёбу, или же посещает лечебные процедуры в больнице, поликлинике и пр. И понятно, такие частые поездки влетают в копеечку. А на днях стало известно, что в скором времени нас ожидает очередное повышение стоимости проезда в общественном городском транспорте. Мы узнали, с чем связан рост, и как эту новость восприняли жители.

ООО

В конце апреля Администрация Усть-Илимска подписала Постановление о повышении стоимости проезда на общественном транспорте. В частности, с 1 июля подорожают услуги перевозчика ООО «Попутчик», в среднем, на 20 процентов. Как пояснил Александр Вороницкий, генеральный директор данного автотранспортного предприятия, тарифы на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам не увеличивались с 2016 года, тогда как инфляция и, соответственно, цены, ползут вверх.

«Поднятие стоимости проезда на городском транспорте связано с увеличением налоговых ставок, зарплат водителям, а также расходов на топливо, ремонт и обслуживание автобусов и «маршруток». Сумма рассчитывается по специальной методике, утверждённой правительством Иркутской области. В ней расписаны все статьи затрат, которые формируют тариф, – поясняет Александр Сергеевич. – Конечно основная причина, по которой мы вынуждены изменить стоимость проезда в наших машинах – это непрерывный рост цен на дизельное топливо. Если посмотреть динамику в цифрах, в прошлом году летом солярка в Усть-Илимске стоила 40-42 рубля. На сегодняшний день цена за литр 45 рублей 10 копеек. То есть даже если последний месяц проанализировать, еженедельно она дорожает на 20-30 копеек. И это ещё не предел, она в любом случае будет дорожать, об этом уже заявляют на федеральном уровне. По тому тарифу, который работал в прошлом году и по сей день работает, мы выживали с горем пополам. Сейчас, если всё будет дорожать – дизельное топливо и запчасти – без поднятия тарифа мы будем вынуждены сократить количество рейсов, что понятно скажется на качестве услуг и вызовет недовольство среди граждан. А значит, другого выхода у нас нет, как поднять несколько цену за проезд».

Эти аргументы в мэрии посчитали справедливыми, однако жители с решением перевозчика и ответственных чиновников не согласны. На автобусной остановке «Ленинградский» люди возмущённо обсуждают подорожание проезда.

«Кто-нибудь в этом городе вообще о людях думает? Выходит, теперь перевозчик, у которого нет в городе конкурентов, может повышать цены, когда захочет, и до бесконечности? Того и глядишь стоимость проезда на маршрутке догонит стоимость проезда на такси», – возмущаются пассажиры.

Понять людей можно. Цены на продукты, услуги ЖКХ регулярно ползут вверх. А тут ещё и плата за проезд в общественном транспорте становится больше.

«Мой внук учится в профессиональном училище, что находится в 11-ом микрорайоне, а живёт на левом. Понятно, каждый день туда и обратно добирается на маршрутке. Да и те ходят редко и практически всегда забитые до отказа. Втиснуться в них вообще нереально. Но выбора-то у студента нет. Теперь ему придётся тратить по 50 рублей ежедневно. А живём мы вдвоём на мою пенсию. Вот и крутись, как хочешь. Мне не понятно, за что люди будут платить больше, если нет ни комфорта, ни регулярности выхода машин на маршрут, даже покупка новых больших автобусов не предвидится», – возмущается горожанка Людмила Николаенко.

«Я в шоке! – поделилась с нами эмоциями мама двоих детей Тамара Макаренко. – Как говорится, всё везде дорожает, кроме зарплаты. Мы живём в 10-м микрорайоне, часто пользуемся маршрутками. Когда на руках двое маленьких детей, лишние метры преодолевать, поверьте, не хочется. Маршрутка для нас – палочка-выручалочка: мы на ней и в поликлиники, и на танцы, и в детский сад. Это подорожание – значительный удар по семейному бюджету».

И, тем не менее, с ним устьилимцам придётся свыкнуться. Так, с 1 июля проезд по маршрутам № 1, 2, 7, 7А, 12 и 13 будет стоить 21 рубль вместо 19-ти. Чтобы добраться с левого берега на правый и наоборот, нужно будет отдать 25 рублей, а не 23, как раньше. Столько же придётся заплатить пассажирам маршрута №11. Что касается остальных автобусных направлений, то цена проезда по ним пока не изменилась.

К слову, этой весной многие перевозчики из соседних городов региона тоже подняли цены на свои услуги. В Братске стоимость проезда в городских автобусах и троллейбусах выросла на 2 рубля и составила 20 рублей. В Черемхово билет на общественный транспорт вместо 15 теперь стоит 20 рублей. В Иркутске подорожание составило 5 рублей. Теперь пассажиры некоторых маршруток вместо 15 рублей отдают за проезд 20 рублей. Правда цены изменили лишь частные перевозчики, стоимость проезда в муниципальном транспорте осталась прежней – 15 рублей.

И для сравнения – стоимость проезда в Усолье-Сибирском сегодня составляет 16 рублей, в Тулуне – 17 рублей, в Ангарске – 16 рублей на трамвае и 20 на автобусе или маршрутке. В Улан-Удэ поездка на трамвае обойдётся в 15 рублей, на маршрутке или автобусе – в 20 рублей.

Марина Кирьянова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Сергей
Огонь!
Кирилл
Что хотят то творят! Самый дорогой город в области сделали по всем показателям
Что не вошло
Ранее постановлением мэра Усть-Илимска №209 от 27 апреля 2018 г. из состава тарифной комиссии Администрации города были исключены трое депутатов. Это председатель комиссии по социальным вопросам Галина Березовская, председатель комиссии по вопросам ЖКХ Андрей Куклин, председатель комиссии по вопросам промышленности, строительства, землепользования и экологии Андрей Светличный. К слову, тарифная комиссия рассматривает тарифы (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, организаций жилищно-коммунального комплекса города Усть-Илимска. В составе тарифной комиссии оставили только одного депутата – председателя комиссии по бюджету и финансово-экономическим вопросам Ольгу Артюшенко. Надо ли говорить, что эта новость для исключенных депутатов прозвучала как гром среди ясного неба. Как выяснилось, никого из председателей депутатских комиссий об исключении не уведомляли и мнения не спрашивали. «По какому принципу исключали депутатов: удобный – неудобный?» - поинтересовался Виталий Перетолчин. Заместитель мэра города по экономике и финансам Александр Хворостинин пояснил, что в комиссии оставили только должностных лиц, а депутаты, дескать, никакого отношения к тарифной комиссии не имеют. Но ведь Ольгу Артюшенко все же оставили. На что главный финансист города безапелляционно заявил: «Надо будет, и ее уберем!»
Роман
Руслан, маршрут №7 – старогородний, ходит от остановки «Дружба» до поселка «Приморский» 4 раза в день. А вот 7А и правда кажется, что ходит реже заявленного интервала в 16 минут
Роман
Да, у автора статьи ошибка была со старыми ценами.
Руслан
Цены в маршрутах 2 и 13 уже давно по 19 руб ! Маршрут 7 и 7а давненько не встречал в городе, что то он совсем не показывается, или я не замечаю его !?
Александр
Автор не в теме, не знает цен, динамики и тарифов.