Пожарный квест для усть-илимских школьников

27 апреля в городском профориентационном кабинете прошел необычный урок. Специалисты Регионального кадрового центра и пожарные-спасатели филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске провели для школьников мастер-класс.

Пожарный квест для усть-илимских школьников

Одиннадцатиклассница из школы №8 Елизавета Матковская в прошлом году впервые побывала на встрече с представителями «Илима». Тогда специалисты группы по найму и адаптации рассказывали о компании, показывали видеоэкскурсии, проводили викторину. «Мне очень понравилось, - говорит Лиза. – Я с удовольствием пришла еще раз».

А в этот раз для ребят организовали интерактив.

«Мастер-класс для школьников - это новое направление в нашей профориентационной работе», - говорит Светлана Мельникова, ведущий специалист по найму и адаптации РКЦ Группы «Илим» в Усть-Илимске.

Теория

2018 год в России – Год добровольца. В компании безопасность - всегда на первом месте, а на страже безопасности стоят как профессионалы, так и добровольцы. Чем они занимаются - школьникам рассказал Андрей Подопригоров, ведущий инженер по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований службы по ПБ и ЧС городского филиала.

Профессионалы работают в службе по ПБ и ЧС - на сегодня нас 118 человек. Профилактика, тушение пожаров, ликвидация аварий – все это наши задачи. Также в СПБиЧС есть группа по делам ГО и ЧС и отдел, обеспечивающий первичными средствами пожаротушения все подразделения предприятия. В службе 9 единиц автотехники – автоцистерны, аварийно-спасательные автомобили и даже реанимобиль. Практически в каждом подразделении Группы «Илим» у профессиональных спасателей есть помощники – добровольцы-спасатели. Их обычная работа - варить целлюлозу, заготавливать древесину, ремонтировать технику и оборудование и т.д. Но, если возникнет необходимость, эти люди смогут оказать первую помощь пострадавшим, увидев опасность, предотвратят трагедию. У нас есть три подразделения нештатных аварийно-спасательных формирований: пожарное, лесопожарное и газоспасательное. Добровольцев здесь обучают и тренируют как настоящих профессионалов, многие нештатники имеют удостоверение «Спасатель России». Чтобы вы поняли, как мы готовим нештатников, мы приготовили для вас небольшой квест.

Практика

Школьников разбили на пять команд и каждую провели по маршруту из пяти станций: первая помощь, спецодежда спасателей, пожарные рукава, ранцевые огнетушители и дымокамера.

Пожарный квест для усть-илимских школьников

Такой формат урока ребятам не мог не понравиться. Как оказывать первую помощь пострадавшим, школьников учат на уроках ОБЖ.

«Но лишь 20% населения знают, что и как надо делать в экстренном случае, - говорит пожарный-спасатель Валериан Гранавцев, об оказании первой помощи он знает все. – Поэтому, если вы знаете, куда поставить руки и сколько раз делать компрессию при проведении сердечно-легочной реанимации, это уже хорошо. Возможно, именно ваши знания спасут кому-то жизнь».

На этой станции командам рассказывали, как определить, что пострадавшему нужен непрямой массаж сердца, как обезопасить себя и помочь другому. Оказывается, некоторые ребята думают, что дыхание у человека проверяют с помощью зеркала. Этот и другие мифы спасатель развенчал, показал современные методы и дал возможность каждому желающему «спасти» Гошу – отработать навыки на манекене. А на другом манекене ребятам показали, как помочь человеку, который подавился.

Пожарный квест для усть-илимских школьников

На следующей станции команды ждал Олег Геласимов. Он показал, какую спецодежду используют спасатели. Вот обычная боевая одежда пожарного. Газоспасатели используют костюмы «Стрельцы». Надевать герметичный прорезиненный костюм сложнее, но зато в нем можно безопасно работать на месте химической аварии. А этот теплоотражающий костюм больше похож на скафандр, он защищает от температуры в 200(!) градусов. Все костюмы можно было потрогать и примерить.

«Удивительно и очень интересно, как в этом можно еще и работать, - смеется одиннадцатиклассник школы №7 Кирилл Кузнецов, освобождаясь от костюма. – Я и надел-то его кое-как. Да, пожарные – выносливые люди. Я пришел сюда, чтобы узнать больше о профессиях».

В этот день у ребят было множество интересных возможностей. Например, знакомство с добровольцем-спасателем. Дмитрий Тарасенко - мастер смены на складском участке ГСМ, прошел все виды обучений для добровольцев Группы «Илим». Дмитрий предлагает школьникам надеть спецодежду, собрать пожарную линию, сымитировать процесс тушения и скатать рукава.

Папа восьмиклассника школы №7 Владислава Абрамушкина работает в СПБ и ЧС. Подросток увлечен профессией пожарного, многое о ней знает и, конечно, мечтает после школы стать спасателем.

«Хотя многое я знаю, - делится Владислав, - все равно было новое. Я первый раз надел дыхательный аппарат, маску, первый раз держал рукав, научился соединять его с раструбом».

Еще на одной станции руководитель смены СПБ и ЧС Максим Хрущев показывал ребятам оборудование, с которым работают пожарные: полугайка, рукавный зажим, дыхательный аппарат, рукавная задержка и т.п. – для чего это нужно и как это используется.

«Знаете ли вы, что норматив надевания дыхательного аппарата – минута? - спрашивает профессионал. – Сейчас вы и сами примерите аппарат. Зайдете в нем в условно задымленную комнату. Задымление будет условное, но в маске аппарата вы практически ничего не будете видеть, как в реальной ситуации спасатели. При этом вам предстоит в дыму найти и эвакуировать пострадавшего. Пусть его роль играет полугайка».

И вот первый доброволец уже в дымной комнате, команда координирует его шаги. Вернувшуюся с победой команду Максим еще и экзаменует: какие знания ребята вынесут с этого урока.

«Сперва все кажется не таким уж и сложным, - говорит одиннадцатиклассница школы №8 Анастасия Карагодина, - потому что все приборы называются повседневными словами и ты просто стоишь и слушаешь, вникаешь. Неожиданно тебе говорят: надевай. И выясняется, что аппарат тяжелый, в маске тебе не хватает кислорода. И ты понимаешь, насколько ценна жизнь, ради спасения других спасатели в чем-то жертвуют собой. Это очень ответственная работа – обеспечивать безопасность. Хорошо, что мы в таких условиях сейчас тренируемся, если вдруг в жизни что-нибудь случится, мы уже будем знать, как действовать».

Последний этап – использование ранцевых огнетушителей – проходил на улице. Это - элемент работы лесопожарных формирований.

«Сегодня я познакомился с профессией пожарного, - говорит восьмиклассник школы №15 Михаил Сухарев. – И? Рассматриваю эту профессию как один из вариантов на свое будущее».

Галина Самодумова, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: