За премию Группы «Илим» борются школьники в рамках конкурса «Энергия лидерства»

12 мая состоялся третий этап конкурса «Энергия лидерства» на присуждение премии Группы «Илим». Защита индивидуальных проектов - завершающее испытание для талантливых школьников.

Энергия лидерства

Около 50 старшеклассников из разных школ города откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Энергия лидерства». Напомним, первый заочный этап уже прошел, ребята представляли на суд жюри портфолио своих достижений в учебе, спорте, искусстве и т.д. На втором этапе им нужно было ответить на вопросы теста, касающиеся самых разных областей знаний – истории, литературы, географии, обществознания и т.д.

Защита проектов – третий этап. Экспертам - руководителям усть-илимского филиала Группы «Илим», специалистам Центра детского творчества, управлений образования, культуры, отдела по делам молодежи и отдела поддержки и развития предпринимательства администрации города - предстояло оценить социальные и бизнес-проекты, проекты по инженерии и информационным технологиям, экологии, профессиональной ориентации, образовательные, краеведческие, проекты по литературе и искусству. Были здесь и готовые к внедрению, и уже реализованные ребятами проекты.

«Группа «Илим» - лидер лесопромышленной отрасли России, - обратился к конкурсантам руководитель стратегических проектов Группы «Илим» в Усть-Илимске Андрей Ванчуков. – В числе приоритетов компании – поддержка и развитие людей, и не только сотрудников компании, но и тех, кто проживает в городах ее присутствия. Людей, которые могут и хотят быть лидерами. Лидер – это человек, который отвечает за свой результат и результат своей команды, ведет за собой своих соратников и не боится ответственности. Нам очень важно знать, что в нашем городе есть такие лидеры, которые могут возглавить команды, возглавить проекты».

После общего сбора и приветственных слов эксперты и школьники разошлись по секциям, а их было восемь. Мы постарались побывать в каждой и заслушать хотя бы некоторые проекты. Любопытна, на мой взгляд, идея десятиклассника из школы №8 Ярослава Казанцева. Молодой человек предложил бизнес-проект по созданию в Усть-Илимске аквапарка под открытым небом на водохранилище. Конечно, этот проект больше похож на мечту. А вот задумка одиннадцатиклассника из школы №5 Максима Кусекеева по созданию робота-мойщика окон не только интересна, но и вполне реализуема. Восьмиклассница школы №1 Мария Митяева исследовала национальные костюмы коренных народов Севера, а основные идеи постаралась воплотить в костюмах для кукол.

И, конечно, мы спросили экспертов о самых ярких, по их мнению, проектах.

«Проекты, представленные в наших секциях, были направлены на развитие нашего города, - сказала директор по экономике ЦБП усть-илимского филиала Группы «Илим» Елена Грязнова. – И это очень импонирует. Для меня интересным и актуальным показался проект лицеистки Дарьи Кучер о развитии рекреационного лесопользования в Северном лесничестве».

Директор регионального кадрового центра в Усть-Илимске Светлана Логачева выделила проект девятиклассницы из школы №8 Виктории Крупенниковой «Ключ к успеху». «Это интерактивная интернет-площадка с информацией по профориентации, - говорит Светлана Владимировна. – Возможно, мы ее привлечем и к своей работе».

«На мой взгляд, самый интересный проект в нашей секции - по робототехнике, - поделился мнением директор по инвестициям усть-илимского филиала Группы «Илим» Максим Трусков. – Отмечу также программу по шифрованию и дешифрованию текстов девятиклассника школы №5 Александра Дегтярева. Были у нас и слабые проекты, непроработанные. Что касается общей подготовки школьников, то в качестве минуса назову чтение с листа – над этим ребятам стоит поработать. Но в целом, конечно, было интересно».

Самим конкурсантам остается только ждать подведения итогов. Каждый надеется занять здесь призовое место. Тем более, что общий призовой фонд от Группы «Илим» - 300 тысяч рублей.

Галина Самодумова, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК


Сюжет ИРТ о втором этапе конкурса:

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет