С потеплением в подъездах и квартирах устьилимцев началась весенняя капель

Вот и в наш сибирский городок неспешно приходит весна. Это время, когда душа словно «просыпается» от зимней спячки и начинает петь: «И тает лёд, и сердце тает». Правда, не все устьилимцы одинаково радуются долгожданному потеплению. Романтическое настроение некоторых горожан сошло на нет, как только тот самый тающий снег и лёд побежали сквозь крышу и стены прямо им на голову. От стихийных потопов в квартирах отклеиваются обои, а в подъездах замыкает проводку.

С потеплением в подъездах и квартирах устьилимцев началась весенняя капель

Кто виноват, что дом для его обитателей из крепости превратился в душевую? И за чей счёт теперь ремонтировать затопленные помещения? Мы пытались найти ответы на эти вопросы вместе с жильцами пострадавших многоэтажек.

Апрельское солнце греет днём уже совсем по-весеннему. Однако пригласившие нас в гости обитатели девятиэтажки по проспекту Дружбы Народов, 30 этому солнышку совсем не рады. Тем более этой весной, когда погода такая переменчивая – то снежок выпадет, то тут же растает. Ведь, тая, он стекает по стенам прямо в электрощитки, шахту лифта, а на полу, вплоть до 5-го этажа, образуются лужи. Потому жители держат вёдра и тряпки всегда наготове. Встречать потепление с таким «оружием» в руках им не привыкать.

Валентина Ивановна, старшая по 2-му подъезду, рассказывает: «Я живу в этом доме с 1979 года. И сколько помню, здесь всегда были проблемы с кровлей – она течёт постоянно. В советское время, сами знаете, как объекты сдавали в эксплуатацию – строили быстро, надо же было план вперёд всех выполнить. У нас эта спешка сказалась на качестве крыши. Но тогда сами жильцы свои проблемы решали – мы во дворе рубероид, битум плавили и наверх заливали. Этих мер хватило до начала 2000-х, когда первый раз серьёзный потоп в нашем подъезде случился. Тогда залило и лестничные площадки, и коридоры в некоторых квартирах. Как оказалось, ливневые каналы над нашим подъездом прохудились. Мы написали коллективную жалобу в ЖЭУ, и проблему вроде устранили – дыры заделали. Но жили спокойно недолго. Уже через пару лет, когда на улице обычный дождик пошёл, с потолка снова побежало. Да так хорошо, что в некоторых квартирах замкнуло электричество. А у меня по этой причине сгорел холодильник. На 8-ом этаже полностью щиток выгорел на площадке. Мы снова попросили у коммунальщиков помощи, но услышали нас только в 2011 году. Снова залатали нашу крышу, в подъезде косметический ремонт провели, ведь смотреть страшно было – все стены, потолок в потёках грязных. Правда, они там шпатлёвкой тяп-ляп намазали, всё это посыпалось уже через месяц. И вот в ноябре прошлого года, помните, как потепление было, когда у нас дожди шли несколько дней, опять двадцать пять – полила вода. Мы только и успевали менять вёдра с соседями на площадках. Опять побежали в ООО «УИ ЖКХ-2008». Там нам сказали, что по дому нашему тариф минимальный – 17,5 рублей с квадратного метра, что в него не входит текущий ремонт крыши, ливнёвки, да и самого подъезда. Мол, нужно создать совет дома, собирать общее собрание и выбрать тариф, где предусмотрены все эти работы. Мы ежемесячно отдаём по три с лишним тысячи рублей на «коммуналку» за квартиру, которую регулярно заливает. А чего не коснись – это не входит в ваш тариф, говорят. Плюс взносы в Фонд за капремонт платим, который для нашего дома назначен на 2034 год. Нам, скорее всего, его не дождаться – если не сгорим, то утонем. Куда уходят деньги за содержание жилья, нам не понятно, и что делать дальше – тоже. Зиму мы пережили без капели в квартирах, а с потеплением проблема снова «заиграла» в красках. А скоро лето, дожди».

Между тем, весна продолжает показывать свои капризы – солнце сменяет дождь, дождь сменяет снег, и так по кругу. А жители этого подъезда продолжают «укрощать» воду – сначала ту, что образовалась на крыше от таяния снега, потом дождевую, что настырно течёт в помещения. На прошлой неделе губительная влага прямиком направилась в шахту лифта и едва не повредила силовой кабель питания. К счастью, бдительные собственники вовремя вызвали аварийную службу, специалисты которой отключили агрегат от электричества. В итоге несколько дней, пока всё не просохло, жильцы и их гости спускались и поднимались пешком. Стоит отметить, что в этом подъезде установлен совершенно новый подъёмник, он появился здесь три года назад благодаря усилиям самих жильцов. Стоимость лифта – порядка 2 млн рублей. И понятно, устьилимцы боятся, что их дорогой (в буквальном смысле этого слова) «помощник» сгорит.

«За последние две недели нам приходилось отключать лифт три раза. Да, мы накидали тряпок по площадке, вёдер понаставили, чеплашек, но сидеть-караулить круглосуточно воду жильцы не могут – кто работает, у кого дети маленькие, ещё какие-то дела. А вода сейчас течёт по сточным трубам, растекается по потолку, стенам. Мастер с нашего РЭУ приходила на прошлой неделе, на крышу поднималась. Сказала, что вокруг ливневых труб просветы образовались. Как мы поняли, когда у нас коммунальщики снег с кровли сбрасывали, они заодно решили ливнёвки пробить. И так пробили, что ещё больше дыры в крыше сделали. Кто, и главное, за какие деньги теперь будет крышу нашу чинить? И приводить подъезд в порядок, где от сырости плесень поползла, разводы ржавые и краска встопорщилась? Больше чем уверена, опять скажут – всё за счёт собственников», – возмущается Ирина Смирнова, жительница затопленного подъезда.

Смогут ли люди в ближайшее время рассчитывать на качественный ремонт кровли и сточных труб, а не на латание дыр, которым коммунальщики занимались всё это время – они не знают. И, тем не менее, свои вопросы и претензии жители этой девятиэтажки отразили на бумаге и направили её в управляющую компанию. Ответа горожане пока не получили, также как и ещё одни жители, пострадавшие от весеннего потопа. Их коммунальное бедствие произошло в 4-ом подъезде пятиэтажки по улице Дружбы Народов, 78, тоже в 20-х числах марта. Вода была повсюду – в щитках, на полу, стенах и лестничных периллах. Чтобы избежать замыкания, собственники вызвали специалистов, которые отключили электроэнергию.

«Вода стала поступать вовнутрь дома, потому что тепло пришло, и снег стал обильно таять. Видимо в управляющей компании про то, что весна на дворе не знали. Они снег не успели убрать с нашей крыши и ливнёвки не прочистили. В итоге всё полило через потолок и стены в квартиры и на площадку. Как мы в СМИ обратились, через некоторое время снег с крыши убрали, трубы прочистили. И всё прекратилось. Но квартиры-то успели пострадать. Мы вот ремонт в коридоре и в комнате сделали только прошлым летом. А теперь вон обои отошли, разводы остались, пол местами вздуло. Хорошо потолок натянули – смогли спустить воду и сохранить его почти невредимым», – рассказывает Светлана, жительница пятиэтажки.

У её соседки напротив Дарьи Николаевой тоже беда с ремонтом. Теперь по новеньким светлым обоям вдоль стены расползаются жёлтые подтёки. Листы частично отошли от стены и повисли лохмотьями. А ещё в комнатах пахнет сыростью. Штукатурка от влаги в некоторых местах уже отвалилась от стен и потолка.

«В электрощиток вода тоже попала и произошло замыкание, – рассказывает женщина. – Не было света два дня. Как высохли провода, я вызывала электрика. Открыл он щиток – а там всё чёрно. Пришлось менять автомат. Управляющая компания не уследила за вверенным ей имуществом, а мы пострадали. Пусть теперь и компенсирует нам ущерб».

Эта коллективная жалоба также находится на рассмотрении в ООО «УИ ЖКХ-2008».

А теперь позвольте обратиться к закону. Жилищный кодекс гласит, что выполнять работы по очистке кровель, козырьков и внутридомовой ливневой канализации – задача управляющих компаний. Крыша может прохудиться, ливневая система испортиться под натиском непогоды и времени. Работы по устранению этих проблем входят в строку «содержание и ремонт», которую, наравне с другими коммунальными услугами, обязаны оплачивать жильцы. Поэтому, если вы видите, что ливневая канализация вышла из строя, или ещё хуже – ощутили её неисправность в виде затопленной квартиры, а быть может и кровля стала светиться от дыр, обращайтесь в ту организацию, с которой у вас заключен договор на обслуживание дома. По закону, исполнители должны проводить профилактические осмотры крыши и работы по ливнёвке раз в полгода, а также осуществлять ремонт один раз в два года. Если вы видите, что УК явно нарушает законы, смело обращайтесь в надзорные органы или же в суд, если вы всё-таки не смогли прийти к компромиссу со своей обслуживающей организацией.

Марина Кирьянова, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Добавить комментарий
иск
Холодными отопительными батареями в морозную зиму никого уже не удивишь. Мало ли какие причины. К примеру, дрова кончились, или трубу прорвало. Но вот почему жильцы должны ежегодно по весне страдать от огненных батарей и жары в собственных квартирах, задыхающемуся человеку объяснить трудно. У природы нет плохой погоды- Каждая погода - благодать. Ясно, что любое время года Надо благодарно принимать. Особливо, если за окошком Плюс пятнадцать, Пасха и апрель И сосед играет на гармошке, Позабыв про зимнюю метель...(с)
Поделиться страницей: