Зимняя уборка города: почему буксуют подрядчики?

Зимняя уборка города на сегодня – одна из самых обсуждаемых тем. Департамент жилищной политики администрации города вынужден жестко контролировать подрядчиков. Качество содержания зеленых зон, пешеходных дорожек, тротуаров представители департамента проверяют еженедельно.

Уборка дорог в Усть-Илимске

На днях с представителями подрядных организаций в администрации города прошло совещание. Разговор шел о неудовлетворительном содержании периметров микрорайонов.

Такая ситуация, например, сложилась в 1, 2, 3 и 5 микрорайонах, которые обслуживает ООО «БЗСЖБ» (Братский завод сборного железобетона). Ведущий инженер отдела технической и дорожной деятельности Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Олеся Чернышова сообщила, что по итогам первой проверки этому подрядчику сразу были сделаны замечания. Однако исправлять недочеты он не торопится.

Цену контракта братчане занизили до 50-60% от первоначальной. Примечательно, что своих сотрудников у них нет. Эта компания на субподряд нанимает местных работников! И техники тоже особо у них нет, – пояснила Олеся Леонидовна. – По каждому факту неисполнения контракта были выписаны штрафы, они составляют 3% от цены этапа (цена этапа в среднем 100 тыс. рублей). Мы провели повторную проверку. Нарушения подрядчик не устранил! Ему снова выписали штрафы.

Почему сложилась такая ситуация, узнать не удалось: представитель от ООО «БЗСЖБ» на совещание приехать отказался, сославшись на большую занятость. Заместитель начальника ДЖП Дмитрий Талхишев рассказал, что эта фирма выходила в прошлом году на благоустройство пешеходных дорожек в нашем городе. Тогда в адрес данного подрядчика тоже были нарекания, но в процессе работы все нарушения он устранял.

Если в дальнейшем подрядчик свои обязательства исполнять не будет, в одностороннем порядке будем с ним расторгать контракт и направлять документы в Федеральную антимонопольную службу, - сказал Дмитрий Талхишев.

На вопрос «Как такое возможно, что подрядчик из другого города, не имеющий ни людей, ни техники в месте выполнения контракта, может участвовать в торгах?» Олеся Чернышова ответила, что о подрядчике, который выиграет конкурс, ничего не известно до последнего момента. И лишь тогда, когда он начинает работу, можно увидеть, насколько он эффективен.

Было отмечено, что по левому берегу и 4 микрорайону, которые обслуживает ООО «Сервис-Гарант», также были нарекания, но компания нарушения практически устранила.

Компания работала круглосуточно, чтобы устранить все недочеты, - пояснила представитель ООО «Сервис-Гарант» Дарья Каширина. - Чтобы город не оставить в критической ситуации, люди, несмотря на низкие температуры, были вынуждены выйти на работу. И техника работала в ночь. Пешеходные дорожки были посыпаны тоже. Основную сложность представляли большие осадки, люди просто физически не могли справиться. Даже техника вставала в морозы.

По словам специалистов ДЖП, не все подрядчики своевременно вывозят снег на полигон снегоотвалов. На что Дарья Каширина пояснила: «Физически невозможно производить в один день механизированную чистку и вывоз снега. КАМАз не везде может подъехать, чтобы погрузчик смог на него погрузить снег. Поэтому снежные отвалы могут лежать день-два».

Присутствовавшие на совещании представители местных СМИ поинтересовались, поступали ли сообщения от жителей о травмах, связанных с некачественной уборкой снега. Представитель «Сервис-Гаранта» сообщила, что подобных сообщений не было. «Жители нам в основном сообщают, где не почищен тротуар или дорожка. Мы сразу выезжаем на место, фотографируем, устраняем нарушения. Наш мастер по левому берегу выводит бригаду туда, откуда поступил сигнал. Насколько можем, оперативно реагируем», - сказала Дарья Каширина.

«Сервис-Гарант» также обслуживает 9 и 10 микрорайоны. Олеся Чернышова отметила, что здесь замечания бывают крайне редко, так как дворники трудятся на этой территории не первый год и хорошо знают свою работу.

Некоторые подрядчики согласились с мнением, что в такие погодные условия необходима техника малых размеров, чтобы чистить тротуары, так как вручную снег убрать не под силу. Дарья Каширина привела пример: «Мы с огромным трудом ручным способом справились с уборкой новой дорожки в одну плитку, которую проложили за домом по пр. Дружбы Народов, 90. Трактор не смог там пройти».

На совещании положительно оценили работу таких подрядчиков, как ООО «Регион» (7 и 13 микрорайоны), ООО «Каскад» (11 микрорайон), ООО «Комстрой» (6 микрорайон).

Как заверил заместитель начальника ДЖП Дмитрий Талхишев, подобные совещания с привлечением представителей СМИ будут проходить на регулярной основе. Он порекомендовал подрядчикам, чтобы те наряду с устранением нарушений не забывали и о своей текущей работе. В этом случае к ним не будет претензий ни со стороны заказчика – администрации города, ни со стороны жителей Усть-Илимска.

По всем вопросам, касающимся зимней уборки города, устьилимцы могут обращаться в департамент жилищной политики и городского хозяйства по телефону 98-227. Перечень подрядчиков и графики их работы можно увидеть на официальном сайте администрации Усть-Илимска в разделе «Городское хозяйство» - «Полезные сведения» – «Содержание периметров микрорайонов».

Наталья Иванишина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет