Живите как хотите? Одни «деревяшки» обслуживают, другие – нет

Усть-Илимск. Микрорайон «Молодёжный»

Не правда ли романтично звучит: микрорайон «Молодёжный»? Так официально называется самый первый микрорайон Усть-Илимска, который возводили как временное жильё для молодых строителей, трудящихся над созданием в глухой тайге города-мечты. Однако сегодня немного осталось людей, знающих, где этот микрорайон находится, зато при упоминании слова «деревяшки» каждый понимает, о чём речь. Да, «деревяшки» – это и есть «Молодёжный». Только давно постарели те парни и девчонки, которые шумно праздновали новоселье в деревянных бараках, и микрорайон постарел вместе с ними. Но здесь по-прежнему живут люди, несмотря на то, что с каждым днём дома стремительно ветшают. Последние три месяца 43 дома оставались к тому же и без должного коммунального «ухода». Одна управляющая компания сложила с себя полномочия по обслуживанию одного дома, а другая, под управлением которой находились 42 дома, обанкротилась. Как сегодня решается вопрос с этими домами? Появились ли желающие взять их под своё крыло?

Напомним, ещё в августе прошлого года управляющая компания ООО «Видсервис-2» поставила в известность городские власти и жителей подведомственных домов, среди которых и бывшие общежития, и недавно возведённые трёхэтажки, о предстоящем банкротстве. Фирма разорилась из-за сформировавшейся задолженности жильцов перед управляющей в размере более 3,8 млн рублей, что, в свою очередь, стало причиной больших долгов перед ресурсоснабжающими организациями, подрядчиками, налоговой и собственными работниками. Однако никакие внушения, предупреждения и иски в суд не смогли переломить ситуацию – неплательщики, которых на тот момент было около 80%, оплачивать счета не спешили. Несмотря на это, компания качественно подготовила жилфонд к зиме: провела все необходимые для вхождения в отопительный сезон работы, что позволило не только без проблем запустить отопление в дома, но и продержаться некоторое время без серьёзных аварий. Но 1 ноября хозяйственную работу компания прекратила, т.е. дома остались без обслуживания коммуникаций, уборки общедомового имущества и прилегающей территории, сбора и вывоза мусора и т.д.

Сложилась очень непростая ситуация: мусорные баки подолгу стояли переполненные, дворы заносило снегом, вообще, неудобств в брошенных УК домах возникло множество. В некоторых инициативные жители организовали дежурства, чтобы в меру своих сил не допустить ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки – во дворах убирали снег и мусор, чистоту поддерживали и в местах общего пользования. При этом по закону собственники жилых помещений должны были своевременно озаботиться дальнейшей судьбой своего имущества. За три минувших месяца проводились различные встречи с собственниками и нанимателями муниципального жилья, разъяснялись варианты дальнейших действий, предложения взять на себя управление этими домами направлялись городским и районным компаниям. А городская Администрация объявляла два открытых конкурса по выбору обслуживающей организации в тех домах, где муниципальная собственность составляет более 50% всей площади.

На сегодня в 27 домах проведены общие собрания собственников, на которых большинством голосов жители приняли решение перейти на форму непосредственного управления, т.е. взять все коммунальные заботы в свои руки. Благодаря этому устьилимцы смогли заключить договоры подряда на содержание и обслуживание с компанией ООО «Уютный дом». К сожалению, нам не удалось связаться с представителями этой фирмы, чтобы узнать подробней о том, что именно будет входить в её обязанности, на каких условиях и как будет выполняться обслуживание домов и их коммуникаций. Воспользовавшись интернет-поисковиком, мы выяснили, что это фирма новая, можно сказать, даже новорождённая – зарегистрирована 24 ноября 2017 года. Также в описании указано, что компания занимается 25 видами деятельности, основной среди них является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. При этом ни одной лицензии у неё пока нет.

Что касается остальных 16 домов, то они пока так и остаются без УК. Как уже было сказано, власти города дважды проводили конкурс по выбору фирмы, которая могла бы взять на себя обязанности по управлению МКД, но ни в первый, ни во второй раз заявок на участие так и не поступило. В конце февраля планируется объявить конкурс в третий раз – состоится ли он и каким будет результат, узнаем совсем скоро. Но, как показывает опыт, ни одна УК города желанием взять на баланс эти дома не горит, потому как слишком уж они проблемные, сложные и затратные в обслуживании, и при этом квартир в них мало, и собираемость платежей низкая. А пока жителям остаётся только одно: самим организовывать уборку снега на прилегающей территории, подметать и мыть подъезды, менять перегоревшие лампочки и пр. Стоит отметить, что аварийное обслуживание этих домов всё же организовано. Соответствующий договор заключён Администрацией всё с тем же ООО «Уютный дом». Аварийное обслуживание подразумевает, что в экстренных ситуациях, например, порывах сетей и других коммунальных авариях, жители могут обратиться к специалистам, которые обязаны устранить неполадки. Однако, как утверждают жители, никаких официальных уведомлений об этом они не получали.

Тамара Антипина, жительница дома № 10 по улице Комсомольская, который ещё в 2016 году был признан аварийным рассказывает:

«Наш дом – это бывшее общежитие, душ, туалеты – общие. Дом признан аварийным. Пока ещё работала бывшая УК, коммуникации кое-как поддерживались в рабочем состоянии. Когда возникали аварии, мы знали к кому обращаться, проблемы решались. Но жить с каждым днём здесь становится невыносимее. Не все возникающие трудности мы можем решить – да, двор подметаем, поддерживаем порядок в подъездах, моем только в душевых и туалетных комнатах, в коридоре мыть невозможно, так как вода замерзает и пол превращается в каток, но справиться с инженерными сетями мы не в силах. В середине января у нас перемёрзла канализационная система, в туалет, извините, сходить невозможно, т.к. замёрзла вода в бачках. В двух квартирах из сливных отверстий раковин выливалась зловонная жижа. Мы звонили во все аварийные службы города – заявку нигде не принимали. Звонили также в Администрацию – тогда только узнали, что нас, оказывается, взяла какая-то фирма – ООО «Уютный дом», дали номер телефона. Но по этому номеру нам ответили, что «Уютный дом» нас не обслуживает. Мы сами горячей водой пытались разморозить трубы. На сегодня, 26 января, ситуация никак не изменилась. Информации о том, по каким телефонам звонить в случае чрезвычайной ситуации, нет, куда обращаться за помощью, нам непонятно. Кстати, недавно, когда мы получили счета от энергосбытовой компании, выявилась ещё одна проблема: нам по-прежнему выставляют счета на общедомовые нужды, что неправомерно. Строка «общедомовые нужды» должна выставляться только тогда, когда коммунальные ресурсы потребляются для уборки мест общего пользования. Фактически же три месяца этого не происходит, никто ни холодную, ни горячую воду для этих нужд не использовал. Сейчас мы готовим заявление о правомерности выставления этих счетов в прокуратуру. Ситуация плачевная, но одно положительное изменение всё-таки есть: у нас стали вывозить мусор».

Действительно, 22 января Департамент жилищной политики и городского хозяйства заключил договор на оказание услуг по вывозу бытовых отходов с ООО «Спецавтосервис». Что же будет с домами, в которых больше половины помещений находится в муниципальной собственности, пока неясно. Напомним, в ноябре городские власти сообщили, что специалисты Департамента жилищной политики и городского хозяйства разработали дорожную карту по созданию муниципального предприятия ЖКХ, которое могло бы заняться управлением этих МКД, но пока вопрос остаётся открытым. Мы будем следить за развитием событий.

Марина Железовская, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Добавить комментарий
Живите как хотите? Одни «деревяшки» обслуживают, другие – нет

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: