Куда обращаться усть-илимцам, если во дворе темно?

Усть-Илимск

«Да будет свет!» – сказал Создатель, и появилось солнце. И всё бы ничего, но светило периодически прячется за горизонтом, и мир погружается во тьму. Особенно остро люди ощущают это осенью и зимой, когда продолжительность светового дня сокращается до 7 часов. Именно в этот период как на ладони становятся видны недочёты в системе освещения Усть-Илимска. Редкие и, местами, тусклые, разбитые, перегоревшие фонари на центральных улицах, в зелёных зонах микрорайонов – ещё полбеды. Погружаются во мрак и дворовые территории, где путь людям «озаряют» по большей части светильники над подъездами. К слову, не каждый дом может «похвастаться» их исправной работой, да и вообще наличием. Как быть жильцам в такой ситуации? Казалось, ответ прост: нужно привлечь к решению «тёмной» проблемы управляющую компанию. А как сделать так, чтобы ваша жалоба не только дошла до ответственных структур, но и получила соответствующей отклик?

На первый взгляд жизнь в многоквартирных домах отличается повышенной комфортностью. Ведь здесь за порядком и качеством обслуживания следит специально созданная управляющая компания, которая оградила собственников от всяческих коммунальных забот. Однако усть-илимцы регулярно сталкиваются с рядом проблем и неприятными сюрпризами.

Недавно в нашу редакцию обратились жители 2-го микрорайона, чтобы высказать свои претензии по поводу уличного освещения. В их дворе, на Мечтателей, 32, ещё весной коварный снег свалился с крыши дома и повредил фонарь над крыльцом одного из подъездов. Теперь в тёмное время суток около этой пятиэтажки можно увидеть сюрреалистическую картину – тут и там мелькают огоньки. Это жильцы подсвечивают себе путь – кто карманным фонариком, кто мобильным телефоном.

«Хорошо, что ледяная глыба упала на козырёк крыльца, а не на голову прохожим. Вместе со снегом на дворовый проезд слетел наш подъездный светильник. Мимо него, понятно, не смогли пройти дети – ребятня пару дней играла им в «футбол». С трудом я нашёл телефон организации, что занимается обслуживанием наших фонарей. Почему-то на информационной доске в подъезде данных об этом никаких нет. Позвонил в компанию, сообщил о «происшествии». Специалисты приехали, забрали остатки фонаря. Весну, лето мы прождали в надежде, что освещение скоро восстановят. Но этого не случилось, – рассказывает Дмитрий Власов. – Пришла осень, темнеть стало рано, а светать поздно, и двор погрузился в «сезонный» полумрак. Напротив нашего подъезда – лесок, где нет ни одного фонаря. Представьте, как темно от высоких деревьев. Над соседними подъездами светильники есть, но в них стоят старые ртутные лампы, которые рассеивают свет в радиусе трёх метров от себя. Так что приходится передвигаться «на ощупь». Ладно, мы, взрослые, «аккуратничаем»: идём вечером домой, утром на работу, пытаясь разглядеть в потёмках дорогу под ногами, чтобы не упасть на скользких от снежного наката тротуарах, не покалечиться, споткнувшись о бордюр, и избежать встречи с «затаившимся» во мгле «злодеем». Но ведь и наши дети спешат в школу, на секции, когда на улице ещё или уже темно. Возможность встречать и провожать их есть не у всех. У крыльца нашего подъезда ступеньки крутые, скользкие, сейчас их не видно. Не дай Бог упасть! В домофон ключом «тычемся», как слепые котята. В общем, сложностей много. Когда мы устали ждать действий от управляющей компании, решили напомнить о своей проблеме. В начале октября я оставил обращение на сайте ООО «УИ ЖКХ-2008». Но прошёл месяц, отклика не последовало. Тогда я направил письмо уже на электронный адрес обслуживающей организации. И снова тишина. Куда ещё следует обратиться, чтобы нас услышали?».

Мы связались с УК и поинтересовались судьбой обращения жителей (кто знает, вдруг в сети произошёл сбой, и оно затерялось, а может, и вовсе не дошло). В коммунальной компании пояснили: все заявки от собственников они отрабатывают в течение 20 дней. Примечательно, что письмо наших героев попало в руки специалистов буквально в тот же день, когда мы звонили.

«Жаль, что горожане обратились к нам только осенью. Нужно было сделать это, как только фонарь упал, и до того, как его разломали дети. Думаю, его можно было оперативно починить. Теперь нужно изыскивать средства на счёте дома, чтобы закупить новый светильник. Вообще замена элементов уличного освещения входит в перечень текущих ремонтных работ. Список своих первоочередных потребностей жильцы утверждают в первом квартале года, и мы их постепенно начинаем исполнять. Как правило, «бюджет» дома «пустеет» уже к концу лета. Поэтому все заявки, поступившие от людей, мы отрабатываем по мере возможности финансирования. По Мечтателей, 32 в «хотелки» горожан освещение не входило. Но поскольку недавно по данному адресу собственники общим собранием приняли решение поднять тариф на содержание и обслуживание МКД, возможность выделить деньги есть. Мы направили заявку подрядной организации, что занимается обслуживанием осветительных приборов над подъездами. При благоприятных погодных условиях, то есть, если не будут «давить» сибирские морозы, новый фонарь появится здесь до конца года. К слову, мы поменяем светильники ДРЛ на светодиодные во всех трёх подъездах дома», – пояснила Оксана Климанова, и.о. заместителя директора по производству ООО «УИ ЖКХ-2008».

Хорошо, что данная ситуация оказалась разрешимой. Но кто осветит другие дворы в Усть-Илимске? Ведь тусклые или неработающие фонари можно встретить практически в каждом дворе. А иные дома и вовсе без осветительных приборов. Как рассказала Оксана Владимировна, зачастую усть-илимцы остаются в темноте по вине нерадивых земляков:

«К сожалению, среди наших горожан встречаются те, кто беспощадно портит светильники на домах. Любители поживиться за чужой счёт снимают осветительное оборудование, чтобы продать или для личных нужд. Окрестная ребятня разбивает плафоны, стреляя по ним с рогатки, взрослые – с «воздушки». А ещё водители наши любят «повеселиться» – специально «ослепляют» автомобильными фарами фотоэлемент светильника, который отвечает за включение и выключение прибора. В итоге светильник выходит из строя. И таких случаев вандализма у нас предостаточно. Если в вашем дворе возникли проблемы с освещением, следует обратиться с заявкой в приёмную управляющей компании или же адресовать её напрямую в нашу подрядную организацию по телефону 5-26-33».

Что касается яркости света на придомовых территориях, то строгих норм здесь не существует, только рекомендации. Они предписывают установку светильника на каждом подъезде. За исполнение норм ответственны управляющие компании. Определённая площадь освещения и расстояние между фонарями тоже не имеют ограничений по норме. Если кто-то из жильцов дома считает, что необходимо обеспечить дополнительную подсветку территории двора, над которой держит шефство та же УК, он должен выступить с инициативным предложением на общем собрании. И после принятия совместного решения обслуживающая организация обсчитает, сколько денег потребуется для установки фонаря. Словом, усть-илимцы, любые капризы за ваши деньги! За установку дополнительных фонарей или замену светильников на более яркие собственники также должны проголосовать на общем собрании. К сведению горожан, задача светильников над подъездами – освещать территорию только возле крыльца, а не часть двора. Если жители дома хотят установить фонари с большим углом распространения света, нужно опять же проводить общее собрание и собирать деньги. Стоимость одного такого осветительного прибора, по данным Интернета, порядка 10 тысяч рублей. Светодиодные светильники обойдутся дешевле – 7 тысяч рублей. Правда, в большинстве своём такие конструкции не предполагают «замену лампочек», то есть примерно раз в пять лет жильцам придётся вновь «раскошелиться» на новый прибор.

Марина Кирьянова, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: