Усть-Илимцы высказываются за возобновление перевозок от ж/д вокзала до города

Усть-Илимск.
 Ж/Д вокзал

Как известно, с недавнего времени в Усть-Илимске возобновились авиаперелёты до столицы Приангарья. Также туда можно доехать и на рейсовом автобусе. Однако немало людей по-прежнему предпочитают добираться до Иркутска по железной дороге. Конечно, в таком случае значительно увеличивается время в пути, но зато подобный вариант является более комфортным, по сравнению с поездкой на автобусе, и более дешёвым относительно перелёта на «стальной птице». Правда, есть одно «но»: вот уже два года как до города с железнодорожного вокзала люди, приезжающие поздним вечером (время прибытия состава 23.50) из регионального центра, вынуждены добираться кто на такси, а кто на личном транспорте своих знакомых, друзей или родственников. Ведь с прекращением работы МУП «ПАТП» перестал курсировать и муниципальный автобус, развозивший усть-илимцев по остановкам.

Впрочем, в 2016 году, после неоднократных обращений горожан, в мэрии решили выйти с предложением к частной транспортной компании «Попутчик» взять на себя перевозку людей с вокзала. В тестовом режиме на линию с 1 марта 2016-го вышел 25-местный «Форд». Стоимость проезда установили в размере 20 рублей по правому берегу и 40 рублей – до левобережья. Но, как рассказал руководитель «Попутчика» Александр Вороницкий, автобус спросом не пользовался, за март перевезли всего около 40 пассажиров. По этой причине маршрут оказался убыточным, а содержать его за свой счёт фирма-перевозчик не собиралась. И, спустя месяц, он был ликвидирован.

Однако вопрос, как выясняется, по-прежнему не теряет своей актуальности. К нам обратился возмущённый горожанин. По его словам, по приезду поздним вечером на станцию, до Усть-Илимска ему пришлось добираться на машине «частника» (они нередко «дежурят» возле вокзала, надеясь заработать свою «копейку»). При этом техническое состояние авто оставляло желать лучшего, а учитывая, что ехать приходилось в потёмках и не по самой ровной дороге, усть-илимец и вовсе опасался: доедет ли он до пункта назначения целым и невредимым. Между тем читатель утверждает, что обязанность по организации данных перевозок полностью лежит на городских властях. И, если понадобится, они должны возмещать из местного бюджета выпадающие доходы транспортной фирме.

Мы провели небольшой опрос среди населения и выяснили, что немало горожан также недовольны отсутствием транспорта на линии и ратуют за его возвращение. Вот лишь некоторые мнения.

«Автобус нужен обязательно, – говорит 57-летний Василий В. – В прошлом году его надо было подольше продержать на линии, месяц – это слишком мало. Люди должны привыкнуть к тому, что транспорт есть и что он курсирует регулярно. Тем более, когда речь идёт о частной компании, где нередко бывают «сбои» с расписанием. Кроме того, необходимо и к утреннему отправлению поезда пустить такой же автобус до вокзала, как это было во времена существования АТП. И вы увидите, что через какое-то время маршрут обязательно будет пользоваться спросом. А озадачиться всем этим, бесспорно, должны в мэрии».

«Не так давно пришлось по делам ездить в столицу региона со всей семьёй, – рассказывает 35-летняя Наталья П. – По возвращении мы, подъезжая к посёлку Железнодорожный, начали вызванивать машину такси. Но, как назло, то свободного транспорта не было, то нам прямо говорили, что в такое время автомобили в посёлок не поедут. На вокзале «цивильных» такси тоже не оказалось. В общем, пришлось прибегать к помощи первого попавшегося частника, еле-еле разговаривавшего на русском языке и работавшего на стареньких «Жигулях». Надо сказать, что поездка вышла, во-первых, недешёвой, во-вторых, почти экстремальной. Слава Богу, хоть до дома добрались. А ходил бы автобус, как раньше, никаких проблем не возникло бы. Сел – и доехал за относительно небольшую сумму до остановки. Так что очень хочется, чтобы регулярный рейс до вокзала всё-таки вернули».

Нами был отправлен официальный запрос в мэрию, где мы поинтересовались: относится ли к обязанностям городских властей организация данных перевозок и планируется ли в ближайшее время их субсидирование? Каким будет ответ – расскажем в ближайшее время. Но надо отметить, что в Уставе г. Усть-Илимска прописано: мэрия должна обеспечивать пассажирские перевозки лишь в границах муниципального образования. А тут речь идёт о поездках до посёлка. Так что, скорее всего, горожанам придётся по-прежнему самостоятельно искать варианты, чтобы ранним утром и поздним вечером добираться до ж/д вокзала и обратно.

Алексей Черных, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Николай
Впору вновь пускать "бичевоз"!