Усть-Илимские дороги пытаются «довести до ума»

Усть-Илимские дороги пытаются «довести до ума»

Местные дорожные эпопеи давно стали притчей «во языцех», т.е. предметом всеобщих, постоянных разговоров и пересудов. Коснись хоть ремонта ямочного, хоть капитального. Что уж и говорить, нашим дорогам ещё далеко до идеала. Мало того, что количество ям, выбоин и протяжённость колеи с каждым днём на давно не видевших основательного ремонта дорогах по всем направлениям увеличивается с геометрической прогрессией, так ещё и качество недавно полностью отреставрированных магистралей порой не выдерживает никакой критики. Автолюбителям приходится несладко – поездки по городским улицам превращаются в ежедневный стресс. Самые давние огрехи полотна водители запомнили и стараются объезжать их стороной, но все не объедешь. Эта ситуация на руку только, наверное, владельцам автосервисов и специализированных магазинов – клиентов у них явно хватает. Но есть и те, кого такое положение вещей не устраивает. Итак, что уже сделали и что ещё планируют сделать в этот летний период?

Зимнее содержание дорог в нынешнем году признано удовлетворительным. Горожане отмечали качественную очистку дорожного полотна от снега и, как следствие, отсутствие накатов и колейности, своевременную подсыпку опасных участков. На некоторое время снег спрятал проблемные участки: заполнил собой ямы, выровнял поверхность, поэтому дороги казались ровнее, ездить по ним было приятнее. Но весна обнажила всю «подноготную» наших транспортных артерий. Вместе со снегом как будто растаял и асфальт, вновь вскрылись залатанные в прошлом году выбоины. Однако дорожники немало удивили горожан: спецтехника начала работать раньше обычного, аж в мае, а не как обычно, к концу июня. Это приступила к работе фирмаподрядчик, осуществляющая капитальный ремонт. По условиям контракта, ремонт дороги по проспекту Мира должен был быть полностью завершён к 15 июля, однако, как видно, этого не случилось. Кроме того, организация должна привести в порядок дорогу по проспекту Дружбы Народов, которая не прошла проверку на прочность уже первой зимой: здесь появились небольшие ямки и бугры, местами вскрылась армированная сетка. Устранить проявившиеся дефекты подрядная организация должна в этом году, но пока к ремонту не приступала. Есть тут и другие проблемы. Например, вот уже несколько лет никак не могут привести в нормальное состояние «лежачий полицейский», что перед пешеходным переходом, ведущим к 12-ой школе. Не выдержал и года эксплуатации также новый асфальт по проспекту Мира, на участке вблизи перекрёстка в районе «часов», - здесь уже положили заплатки!

Справедливости ради стоит отметить, что на сегодняшний день практически все усть-илимские дороги требуют капитального ремонта. Оно и понятно, все мыслимые сроки их эксплуатации прошли: годы, погода и интенсивное движение автомобилей (на мощь которого ну никак не рассчитывали советские строители - прим.) неумолимо делают своё разрушительное дело. Из всех известных в истории дорог только вымощенная древними римлянами ещё в 312 году до нашей эры знаменитая Аппиева дорога, через которую было налажено сообщение Рима с другими странами, пережила легендарный Рим и до сих пор сохранилась в рабочем состоянии. Все остальные, в том числе и самые надёжные современные, с течением времени изнашиваются, превращаясь в направления. Капитальная реконструкция – удовольствие очень дорогое, и весьма скромный городской бюджет, конечно, не потянет таких вливаний – справиться бы с насущными проблемами. Поэтому из года в год приходится довольствоваться ремонтом «косметическим». В нашем городе в разное время тестировали несколько его видов: и с использованием «холодного» асфальта, и струйно-инъекционный метод с помощью машины БСМ, и пр. Но прижился самый обычный ямочный ремонт горячим асфальтом. В этом году выделены немалые средства на нанесение заплаток на самых «убитых» участках местных автодорог.

В нынешнем сезоне за право подписать выгодный контракт, на который было изначально выделено 6,1 миллионов рублей, на электронной площадке яростно торговались между собой несколько компаний. В итоге победу одержала ангарская фирма, предложив за свои услуги наименьшую цену – 4,5 миллиона рублей. По контракту ООО «Ангарск Строй» должен был в срок до 1 июля залатать в общей сложности 4 тысячи кв.м. по улицам Карла Маркса, Энтузиастов, Интернационалистов, Димитрова, Дружбы Народов, Ленина, Наймушина, Романтиков, Крупской, на Братском, Усть-Илимском и Катымовском шоссе. В списке также значились автомагистраль от перекрёстка улиц Энтузиастов и Интернационалистов до промкомзоны и карман по проспекту Мира в 4-ом микрорайоне. Одним из главных условий реставрации является предоставление подрядчиком трёхлетней гарантии. Стоит признать, что пока «заплатки» дождём не смыло и колёсами не повыбивало, но у наших водителей всё-таки есть серьёзные претензии к ремонту. Недоумение автолюбителей вызывает метод проведения ямочного ремонта, а вернее, его порядок. Рабочие сначала вырезали карты на дорогах по всему городу практически одновременно. Кое-где карты располагались уж очень близко друг к другу, кое-где одну яму обрезали, а две других на расстоянии буквально нескольких сантиметров остались в первозданном виде – водителям приходилось выписывать такие пируэты, что позавидовал бы самый именитый профессионал автоспорта, при этом подвергая опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Водители признаются, что это вынужденная мера, иначе никаких денег не хватит на постоянный ремонт железного коня. «Каюсь, на некоторых участках приходилось, нарушая правила, выезжать на полосу встречного движения, чтобы не вылететь с дороги, потеряв управление из-за пойманной ямы, - сетует Александр, водитель с большим стажем. – В основном на опасных участках водители ездили аккуратно, снижая скорость, но не все. Кто-то так торопился, что иногда чудом удавалось избежать столкновения лоб в лоб. Но тут приходилось рисковать и выбирать – нарушить или оставить колесо и подвеску на дороге. Я не понимаю, почему подрядчики именно так ставят заплатки. Ведь можно делать проще: определили участок, обрезали ямы, тут же очистили их, продули и залили новым асфальтом, потом уже переезжать на другой участок. Так нет же, они всё повырезали, бросили, а мы – выкручивайся. Непорядок. Пусть организаторы такого ремонта прислушаются к горожанам и подумают над этим, и в следующий раз пропишут в контракте это». В таком разрытом виде, дожидаясь своей очереди на заполнение карт смесью, отдельные дороги простояли не один день, что способствовало возникновению чрезвычайной аварийной обстановки. Закладывали карты постепенно, работая то тут, то там. К выполнению обязанностей организация приступила в середине июня, и на сегодня первая волна ямочного ремонта завершена.

В скором времени начнётся второй этап ямочного ремонта. На данный момент идёт подготовка к проведению аукциона, составляется список наиболее разрушенных участков. Пока известно, что в него точно войдут дороги на «Высотку» и в Невон. На точечную реконструкцию дополнительно выделено порядка 5,3 миллионов рублей, 1,5 миллиона из которых удалось сэкономить по статье «Текущее содержание и ремонт городских дорог» в прошлом сезоне, а 3,8 миллиона выделено из городской казны общим решением Думы и представителей мэрии. В августе на эти деньги планируется обновить ещё 3 тысячи кв.м. дорожного полотна. Кроме этого, в рамках пятилетнего договора о социальном партнёрстве ОАО «Группа «Илим» взяла на себя обязательство отремонтировать транспортную артерию по улице Героев Труда. На эти цели компания заложила 1,2 миллиона рублей. Пока к работам не приступали – ещё ведутся переговоры с городскими властями о том, как именно будет проходить ремонт и какие участки под него попадут.

Само собой, автовладельцы сильно недолюбливают локальный метод восстановления верхнего повреждённого слоя дорожного полотна ввиду весьма распространённых в большом количестве мифов, а также самого обычного человеческого фактора, т.е. несоблюдения технологий выполнения такого ремонта. Все бы мы хотели, чтобы дорожное покрытие было повсеместно заменено на новое и высококачественное. На самом деле, как утверждают специалисты в этой области, ямочный ремонт малоэффективным считается незаслуженно. Профессионалы говорят, что при точном соблюдении технологии такой ремонт может избавить автомобилистов от проблем с выбоинами на несколько лет. Главное, чтобы организации, пытаясь заполучить заветный контракт, сильно не занижали стоимость своих услуг, ведь за этим может последовать и значительная экономия: на качестве материалов, на количестве рабочих и оплате их труда, что в общем приведет и к нарушению технологии в целом. К тому же надежда на то, что такой подрядчик ответит за свои недоработки и исправит огрехи по гарантийным обязательствам в срок и качественно, невероятно мала.

Марина Железовская, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет