Рабочая группа ОНФ «Качество повседневной жизни» побывала в Усть-Илимске

В Усть-Илимске с деловым визитом побывала региональная рабочая группа общероссийского народного фронта «Качество повседневной жизни» во главе с представителем регионального отделения Центра мониторинга благоустройства городской среды Валерией Кошечкиной. Гости осмотрели новые дома, построенные по федеральной программе «Переселение из ветхого и аварийного жилья», и встретились с жителями Усть-Илимска по проблемам ЖКХ

- Наш приезд связан с тем, что ОНФ в этом году сменил свою тактику, и теперь в его функции входит не только контроль над обращениями граждан, - пояснила руководитель рабочей группы Валерия Кошечкина. - Теперь мы помогаем общественникам, местным администрациям в реализации тех проектов, которые курирует ОНФ. На этот раз в рамках визита мы старались довести до устьилимцев цель государственной программы «Формирование комфортной городской среды», разработанную министерством ЖКХ и строительства РФ. Также представители народного фронта отслеживают, как реализуется программа по переселению из ветхого аварийного жилья. В Усть-Илимске они посмотрели качество новых домов, построенных по этой программе по улице Братская, 46, 39, 39 «А» и улице Рабочая, 6.

Жильцы сами не берегут свое имущество

- Я как председатель ЖКХ контроля Иркутской области вхожу в комиссию приемки этих домов. К сожалению, у меня не было возможности приехать в Усть-Илимск в прошлом году, но сейчас посмотрела дома, которые вводятся, – пояснила Валерия Кошечкина. – На первый взгляд их общее состояние удовлетворительное. Вопросов не возникло. Я, конечно, подпишу акт ввода.

Но при этом представитель ОНФ отметила, что ни в одном доме нет стенда с информацией, где найти координаты застройщика, управляющей компании. «Поскольку дома гарантийные, жильцы должны знать телефон застройщика! Судя по тому, что краска на панелях в некоторых подъездах уже отходит, есть повод обратиться к застройщику за выполнением гарантийных работ», - высказала мнение Валерия Кошечкина.

Очевидными были факты вандализма: жильцы только заехали, а уже у входной металлической двери оторвана ручка, в подъезде сломана форточка… А в одной из новых квартир уже случился пожар. «Надо жильцам объяснять, что, несмотря на то, что все это они получили бесплатно от государства, они должны понимать, что являются собственниками этого дома», - обратилась Валерия Анатольевна к представителям департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации Усть-Илимска. Начальник ДЖП Оксана Янковская пояснила, что работу они проводят, но в эти дома из «деревяшек» переселился «неблагонадежный контингент», и с этим трудно что-то делать.

Представители ОНФ заметили и тот факт, что в шестиквартирных подъездах почему-то сделали пятисекционные почтовые ящики, шестой прибит отдельно. Работники городской администрации пояснили, что в проекте застройщика не предусмотрена установка почтовых ящиков. Их пришлось установить за счет городской казны…

Гости из Иркутска побывали в новых квартирах, заглянули в подвал. Оценили заботу о техперсонале: в подъездах для уборщиц сделаны подсобки, где можно набрать воду, что не было предусмотрено проектом. К представителям обслуживающей организации - УК «Видсервис-2» обратились с единственной просьбой – устранить течь талой воды, которая льется прямо на крыльцо некоторых подъездов.

Как рассказала Валерия Кошечкина, по проблемам переселения в ОНФ от Усть-Илимска было всего два обращения. Они касались подселения. С этой ситуацией помог разобраться депутат Государственной Думы Николай Николаев. И сейчас эти вопросы решены.

- Я много езжу по городам именно по переселению, - говорит Валерия Анатольевна. - В некоторые дома заходишь, кажется, что здесь прошла бомбежка. У вас все чисто и аккуратно, убрано и возле домов. Замки все висят, в подвале сухо. Квартиры теплые. Единственное – отсутствуют форточки и приточная вентиляция в комнатах. Но это надо учесть на будущее. Откровенно удивило наличие пожарного гидранта над унитазом в туалете. Чувствуется, что люди подошли с полной ответственностью. Государственная программа по переселению в Усть-Илимске исполнена. Очень надеемся, что она будет продолжена, и мы снова будем ею заниматься.

Не нравится УК? Рецепт от ОНФ

В этот же день в администрации города представители ОНФ встретились с жителями Усть-Илимска. Обсуждали проблемы ЖКХ. На вопросы горожан, кроме Валерии Кошечкиной, отвечали эксперт по вопросам ЖКХ, член общественного совета межведомственной комиссии по программе «Комфортная городскаяй среда» Сергей Астафьев и исполнительный директор СРО «Содружество жилищно-коммунального хозяйства» Илья Песков. Также на встрече присутствовал помощник депутата Госдумы Николая Николаева Евгений Ли.

- Каждый год управляющая компания «УИ ЖКХ-2008» отчитывается о том, чего… не делает. Если бы мы жили по этим отчетам, то жили бы во дворцах, - с этой темы начал диалог с гостями житель Усть-Илимска Сергей Полежаев. Его поддержала Анна Лысенко, председатель совета дома по ул. Мечтателей, 10.

- Мы сами очень хотим работать с управляющей компанией «УИ ЖКХ-2008». Чтобы мы вместе намечали какие-то планы, составляли сметы, обсуждали отчеты. Но мне не дают отчет, - посетовала Анна Семеновна. – Пришлось написать в Иркутск. Нет у нас взаимопонимания с УК. Текущий ремонт не делали, но в отчете он стоит! 36 тыс. рублей в 2014 году за лавочки мы заплатили. В этом году эти лавочки уже не делаем, а данная сумма в базе осталась. Еще один серьезный вопрос – 34% площади в нашем доме занимает магазин и др. организации. Треть площади! При этом они оплачивают тариф за содержание дома 7,30 руб., а мы, жильцы, – 15, 98 рублей. Я написала в надзорную инстанцию жилищной политики, Городскую думу. Приехали, проверили, факты подтвердились. А мер никто не принимает! Оказывается, наша УК подчиняется Иркутску… Как это вообще можно? Мы хотим, чтобы без нашей подписи ни одни затраты не проходили.

- Действительно, раз в год УК собирает собственников, чтобы отчитаться и утвердить тариф на содержание дома, - пояснила Валерия Кошечкина. - Минимальный тариф утверждает администрация города. Но минимальный тариф практически не существует ни на одном доме, потому что ответственный собственник понимает, что, чем меньше тариф, тем мы меньше можем сделать в своем доме.

Собственники часто пишут нам в своих обращениях: просим уменьшить у нас тариф, а дальше пишут: просим заасфальтировать дорогу, провести свет, сделать ремонт. Так не бывает. Конечно, в небольших населенных пунктах конкуренция между управляющими компаниями ниже, чем в больших городах. Но, если УК не отчитывается, а только собирает деньги, надо просто менять УК. Дайте возможность работать другой УК, которая в соседнем микрорайоне справляется прекрасно. Раз вы писали в жилнадзор, и есть подтверждение фактов, то управляющую компанию можно лишить лицензии. Если нет ответа от жилнадзора, обращайтесь в ОНФ письменно. И мы уже будем выходить на уполномоченного по правам человека Иркутской области, который отвечает за работу федеральных органов.

Планы

В ходе встречи устьилимцы не раз говорили о том, что на их проблемы в сфере ЖКХ не реагирует администрация города. На что Валерия Кошечкина ответила: «За работу управляющих компаний отвечают только органы областного жилищного надзора. Ни Дума, и ни мэр! Сейчас будет новый руководитель областного жилнадзора. Предыдущий, действительно, не отвечал на запросы собственников и наши запросы. Раньше были только отписки. Надеемся, что теперь все изменится в лучшую сторону».

- Ситуация в ЖКХ при общении собственников с управляющими компаниями, действительно, напряженная, – дополнил ответ Илья Песков. - Где-то есть недопонимание, где-то – постоянные изменения законодательства в сфере ЖКХ, их просто огромное количество. Но и собственники не активны, не дорабатывают. Минимальное количество собственников пытается во всем этом разобраться. С трудом реализуют свое право даже на то, чтобы хотя бы проголосовать за тариф по содержанию МКД…

На встрече, которая длилась более двух часов, говорили о качестве коммунального обслуживания, о его стандартах, о том, как организовать работу дома, чтобы УК или ТСЖ работали хорошо. Также задавались вопросы по капремонту, ситуации по отключению лифтов. Об этом мы расскажем в ближайшем номере.

В завершении встречи Валерия Кошечкина подчеркнула, что посещение Усть-Илимска для представителей ОНФ не прошло даром. «У нас налажены все контакты. Мы вернемся с обучающим семинаром для собственников, проведем бесплатно консультации для управляющих компаний в рамках проекта «Школа грамотного потребителя». Найдем сейчас здесь человека, и наш представитель будет работать в межведомственной комиссии города Усть-Илимска. Через него у нас будет осуществляться с устьилимцами постоянная связь. Мы всегда готовы оказать реальную помощь», - сказала Валерия Анатольевна.

Наталья Иванишина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Добавить комментарий
Рабочая группа ОНФ «Качество повседневной жизни» побывала в Усть-Илимске

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: