Как в Усть-Илимске справляются с чисткой дорог

Чистка дорог в Усть-илимске

Нынешняя зима очень щедра на осадки. Впрочем, это скорее правило, чем исключение. Каждый год у нас традиционно выпадает много снега. Отличается год от года лишь тем, что небесная канцелярия решает преподнести нам наиболее богатые снегопады в разное время: то в декабре «завалит», то в феврале, а бывает, что в марте или в апреле добавит то, что не досыпала за календарную зиму. Вспоминая, как доселе боролись коммунальщики с последствиями таких подарков природы, невольно пригорюнишься: далеко не всегда справлялись они с возложенными обязанностями «на отлично». А как сегодня обстоят дела на «поле боя»?

Мы живём в небольшом городке, все и всё друг у друга на виду. Поэтому не нужно специально проводить рейды, чтобы понять, в каком состоянии находятся дороги – мы и так постоянно ходим и ездим по ним. Честно сказать, в этом году в большинстве своём качество уборки радует. Технику можно видеть ежедневно в разных частях города: подрядчики работают, кажется, в полную силу, чтобы своевременно очистить улицы, тротуары и дворы от снега и наледи. Однако есть некоторые моменты, которые всё же мешают говорить, что «заковык» нет и всё идеально. Наши читатели, хоть и не так часто, как в прошлые зимы, но всё же обращаются в редакцию с жалобами на то, что снег, который убирают с городских и внутридворовых дорог, либо не вывозится совсем, либо вывозится, но с большой задержкой. Образовавшиеся сугробы, мало того что имеют неприглядный вид – но с приходом весны они начнут таять и, естественно, вся эта вода не добавит удобств пешеходам. Сетуют горожане и на то, что, очищая дороги, машины порой сбрасывают снег на газоны, попутно ломая придорожные кустарники и ветки деревьев. По содержанию дорожного полотна в правобережье претензий практически нет, чего не скажешь о левобережной части города. По словам и автолюбителей, и пешеходов, здесь чистят не так хорошо, что отрицательно сказывается на комфорте и, главное, безопасности всех участников дорожного движения. Кстати, по данным отдела дорнадзора ГИБДД МО МВД «Усть-Илимский», только в декабре 2016 года произошло 7 ДТП с девятью пострадавшими, где сопутствующими причинами аварий стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. А вернее, его некачественное содержание: наличие колеи в межполосных зонах, снежного наката и глубоких выбоин; устройство снежных отвалов ближе 5 метров от пешеходных переходов и на перекрёстках, отсутствие подсыпки противогололёдным материалом и пр. Всё это является грубейшим нарушением законодательства о безопасности дорожного движения и благоустройства городского округа в зимний период хозяйствующим субъектом, т.е. городской Администрацией. Отметим, что наиболее опасными участками являются: ул. Братская (вся), перекрёсток ул. Братская – Партизанская, регулируемый перекрёсток ул. Наймушина – 50 лет ВЛКСМ – Романтиков, ул. Островского на Высотке и др. «Сотрудниками госавтоинспекции круглосуточно проводится мониторинг ситуации, отслеживается своевременность и качество расчистки городских дорог от снега и наледи. Информация о выявленных нарушениях направляется в Департамент жилищной политики и городского хозяйства с предписанием об их устранении, – говорит Алексей Черемных, инспектор дорожного надзора ГИБДД. – По закону выполнить его необходимо в течение 5 часов. Если этого не происходит, мы вынуждены применять меры административного воздействия в соответствии со ст. 12.34 и 19.5 ч. 1 КоАП. К административной ответственности за неудовлетворительное содержание автодорог в январе 2017 года привлечено 4 должностных лица. В адрес городской мэрии в январе направлено 25 предписаний об устранении нарушений в части содержания дорог».

В этом году муниципальные контракты на содержание городских дорог выиграли две фирмы: в левобережье – ООО «Завод стройматериалов», в правобережье – ООО «УИ Автодор». Кроме того, фирма «УИ Автодор» одержала победу и в электронных торгах на право содержать в порядке дворовые дороги в обеих частях города. Впервые в истории Усть-Илимска зимнее и летнее содержание дорог включены в один контракт. Это значит, что обе фирмы будут работать на городских дорогах вплоть до 31 декабря 2017 года. Как считают специалисты Департамента жилищной политики, это намного удобнее, чем каждый раз заключать новые контракты: на подготовку и проведение торгов уходило довольно много времени, из-за чего дороги на некоторое время могли остаться без внимания (например, у одного подрядчика контракт уже заканчивался, а другой исполнитель ещё не выбран – прим.). Насколько такая мера окажется оправданной и удобной – покажет время. Сумма годового контракта по содержанию правобережных дорог составляет 33 миллиона 159 тысяч 356 рублей, по содержанию левобережных – 18 миллионов 293 тысячи 344 рубля. В соответствии с условиями контракта, подрядчикам надлежит содержать в порядке городские транспортные «артерии» общей протяжённостью 128,9 километров. Интересный факт: подрядчик, выигравший аукцион по зимнему содержанию городских дорог левобережья, сбросил начальную цену контракта более чем на 11 миллионов рублей. Сможет ли он оказать качественные услуги за предложенную им же цену в течение всего года – неизвестно, но его работа уже сейчас вызывает ряд нареканий у старогородских жителей.

Согласно контракту, подрядчики приступили к зимнему обслуживанию и содержанию дорог с января и проработают вплоть до 15 апреля. Затем начнётся период по летнему содержанию, который продлится с 16 апреля по 15 октября 2017 года. При этом основной перечень работ не изменился. Так, в зимний период подрядчики должны выполнять своевременную механизированную очистку дорог и заезды к домам от снега, подметание и сгребание свежевыпавшего снега на пешеходных переходах, лестницах, памятных знаках, остановках, регулярно осуществлять противогололёдную посыпку, а также вывозить снег на специально выделенные централизованные снегоотвалочные пункты и т.д. Отдельным пунктом в контракте обозначается, что формирование снежного вала на перекрёстках, пешеходных переходах, заездных «карманах», остановок общественного транспорта, проездах к зданиям и сооружениям, парковочных стоянках вдоль дорог, на газонах и разделительных полосах запрещается.

Как рассказала Валентина Вдовина, старший мастер ООО «УИ Автодор», график уборки города от снега согласован с Администрацией заранее. В то же время ежедневно проводится строгий контроль качества очистки и мониторинг состояния обслуживаемой территории, и, если это необходимо, меняется первоочерёдность работ, на улицы выводится дополнительная техника и люди. «Наш автопарк, который задействован в работе по зимнему содержанию дорог, насчитывает 15 единиц спецтехники: это грейдеры, самосвалы, фронтальники, снегоуборочник (они выходят на улицы ежедневно), а также посыпальная машина, которая работает в круглосуточном режиме. В общем-то, мы справляемся. Есть только три проблемы, которые мешают работе, – говорит Валентина Ивановна. – Одна из них – несознательные автолюбители, которые не считают нужным убирать свои машины на время работы техники что со дворов, что с обочин общегородских дорог. Наши мастера вместе с работниками обслуживающих многоквартирные дома организаций заранее развешивают объявления о предстоящей уборке, разыскивают владельцев авто, тем не менее, не все освобождают территорию и из-за этого, естественно, качество чистки страдает. Другая проблема – неточное межевание границ между внутридворовыми заездами и дорогами общего пользования. Часто возникают споры с левобережным подрядчиком, отказывающимся чистить территорию, которая по документам относится к общегородскому имуществу. И приходится это делать нам за свой счёт, когда чистим двор. Что касается претензий о несвоевременности вывозки снега, то тут не только наша вина. Дело в том, что выделенные городской Администрацией два снегоотвала переполнились, вывозить собранный снег было некуда. Процедура выделения дополнительного приёмника заняла некоторое время, но и он уже почти полностью заполнен». Такие же препоны для деятельности возникают и у второго подрядчика. Тем не менее, как нас заверили в диспетчерской службе ООО «Завод стройматериалов», все предписания они выполняют вовремя, работают с заявками жителей, принимают жалобы населения через ЕДДС. Как рассказал ведущий инженер Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Денис Мальцев, условиями контракта за невыполнение его пунктов или несоблюдение сроков работ предусмотрены штрафные санкции. При этом Денис Александрович подчеркнул, что у Департамента к подрядчикам по результатам первого месяца работы претензий нет.

Что касается межевания границ, то, как стало известно, 30 января на заседании постоянной комиссии по вопросам промышленности, строительства, землепользования и экологии народные избранники приняли решение дать протокольное поручение Департаменту недвижимости совместно с Департаментом жилищной политики и городского хозяйства в рамках рабочей группы по инвентаризации автодорог уточнить границы межевания и представить новую схему в местную Думу.

До конца зимы ещё далеко и снега за этот период выпадет немало. Будем надеяться, что подрядчики будут добросовестно относиться к взятым на себя обязательствам, и у жителей города больше не будет поводов для жалоб.

Если есть претензии к качеству уборки, можно обращаться по следующим телефонам:

Марина Железовская, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Добавить комментарий
Анна
Наблюдаю как убирается снег с дороги у детского сада 7,все сгребается на газон у забора,то есть вся грязь за зиму с дороги будет стекать на участки где гуляют дети! Безобразие полное!Как и вся уборка снега в течение зимы заводом Стройматериалов!
Поделиться страницей: