Усть-Илимская школа №15 получила компьютерную технику на 1,5 млн. рублей

Школа №15 выиграла грант на 1,5 миллиона рублей, но получила их не наличными деньгами, а в виде цифрового оборудования. Оно предназначается для реализации проекта «Развитие информационно-библиотечного центра в МБОУ «СОШ №15», разработанного педагогами школы совместно с Институтом развития образования Приангарья.

Компьютерные технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня трудно представить себе человека, который не пользовался бы хоть каким-то гаджетом, что уж говорить о молодом поколении: они вообще не расстаются с телефонами, планшетами, ноутбуками и пр. Как правило, дети и подростки просто играют, общаются в социальных сетях, редко – ищут информацию по учёбе… И очень часто родители не разрешают своим отпрыскам подолгу «сидеть» в виртуальном мире, а в большинстве образовательных учреждений пользоваться телефонами вообще запрещено.

В школе №15 пошли другим путём: здесь мобильники и планшеты являются неотъемлемой частью учебного процесса. Всё дело в том, что однажды учителю информатики Оксане Перловской пришла идея внедрить в школьное обучение информационные технологии: «На примере своего ребёнка я видела, как быстро она впитывает полезную информацию, благодаря обучающим компьютерным программам, и думала, что если дочке так интересно учиться, то будет интересно и другим детям. Как воплотить это в условиях школы, я даже не представляла. А когда два года назад к нам приезжали представители Института развития образования, чтобы проводить курсы повышения квалификации для педагогов, то эта идея окончательно оформилась. Специалисты подсказали, как её можно воплотить в жизнь, и предложили нам создать свой проект, чем мы и занялись». Начали педагоги с изучения специальных обучающих программ, которых во Всемирной паутине множество. Закупили оборудование (компьютеры, планшеты), подключили Интернет, создали сеть Wi-Fi. И приступили к внедрению мобильного обучения.

«Прогресс остановить невозможно. Совсем запретить подросткам пользоваться мобильными и другими устройствами нереально, да и не нужно – мир развивается, а вместе с ним развивается каждый из нас. Тем более дети, им же всё интересно, они просто не представляют жизни без гаджетов, – говорит Виктор Голощапов, директор школы №15. – И наша задача – перевести это повальное увлечение из категории «зло» в категорию «добро». То есть научить ребёнка правильно пользоваться техническими достижениями, искать полезную информацию и получать знания, которые им пригодятся в жизни, а не просто «проигрывать» в «стрелялки» своё время, что, кстати, ещё и негативно сказывается на психике. Сегодня мы имеем возможность существенно разнообразить учебный процесс. Вот, например, замечательная программа Nearpod, которая позволяет учителям создавать презентации к своим занятиям. Здесь можно загружать изображения, графики, диаграммы, аудио-и видео- файлы, создавать опросы, викторины, тесты и т. д., делиться ими с учениками прямо во время урока. Работать с программой довольно просто: учитель выдаёт код доступа к программе, а дети со своих мобильных телефонов подключаются к общему действу. Всё это позволяет сделать урок интерактивным, ведь каждый ребёнок увлечённо решает задачи с помощью своего мобильного телефона, который обычно только мешает обучению. При этом сразу виден результат каждого ученика. Ещё одна полезная функция – домашнее задание. Работать с презентацией в таком режиме ученики могут самостоятельно хоть дома, хоть на улице – вообще из любой точки мира. Или вот мобильное приложение, преобразившее уроки биологии, – «Anatomy4d», – которое отправит каждого, кто хочет узнать о теле, в интерактивный 4D-мир человеческой анатомии. С помощью телефона и простых бумажных изображений можно до мельчайших подробностей изучить тело человека, выявить положение наших органов внутри, ознакомиться с системами скелета, мышц и другими особенностями строения тела. И это только две из всех возможных программ! За время работы в этом направлении мы отметили возросшую заинтересованность наших детей в обучении, они с удовольствием ходят на уроки, кроме того, значительно повысилась успеваемость, и прогульщиков стало меньше. Это подтверждённый факт».

Сначала некоторые педагоги школы скептически отнеслись к нововведениям, но, увидев результаты, и они присоединились к эксперименту, сами стали изучать IT-технологии, подтягивать английский язык. Теперь традиционными, но уже устаревшими доской и мелом здесь пользуются всё меньше.

В апреле этого года в рамках областного образовательного форума школа заняла первое место за проект «Внедрение мобильного и смешанного обучения в МБОУ «СОШ №15». По итогам этой работы учреждение было включено в Федеральную целевую программу развития образования по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек». И группа педагогов совместно со специалистами ИРО разработала второй проект – «Развитие информационно-библиотечного центра в МБОУ «СОШ №15», который предполагает создание инфраструктуры школьной библиотеки для внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вот так, собственным умом, учителя при активной поддержке директора заработали оснащение для своей школы на 1,5 миллиона рублей: в списке значатся 25 планшетов, HD-камера, камера для трансляций мероприятий, 3D-проектор и очки к нему, передвижная интерактивная доска, рабочее место библиотекаря и многое другое. В минувшую субботу оборудование приехало в город – радости не было предела. Сейчас педагоги с большим волнением разбирают коробки: я бы сравнила их с детьми, которые получили к Новому году то, о чём долго мечтали. Монтаж техники они рассчитывают начать сразу после новогодних каникул. После этого ученики школы, да и весь педагогический состав станут посещать библиотеку намного чаще и с большим удовольствием, чем обычно, ведь это будет целый высокотехнологичный информационный центр – основа для организации образовательной среды через сетевые проекты, виртуальные 3D-экскурсии и пр. Идей и планов у работников школы очень много!

Марина железовская, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет