Анатолий Дубас о перспективах на 2017 год

Деньги на содержание и ремонт трассы Братск – Усть-Илимск и на субсидирование авиаперевозок из Усть-Илимска в областной бюджет 2017 г. заложены. Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Иркутской области от Усть-Илимска и Усть-Илимского района Анатолий Дубас, рассказывая о некоторых важных итогах 44-й сессии областного парламента

Он подчеркнул, что одним из главных вопросов, рассмотренных на сессии, был проект областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг., внесенный губернатором Иркутской области. Его депутаты заслушали в первом чтении.

Прогнозируемый объем доходов областного бюджета на 2017 г. – 101,28 млрд руб., объем расходов – 110,026 млрд руб., размер дефицита – 9,8%. Цифры, по словам Анатолия Анатольевича, примерно на уровне этого года. 71% областного бюджета направлен на выполнение социальных обязательств. Это зарплата бюджетников, содержание школ и детсадов, больниц; часть бюджета направлена на завершение строительства дорог, ФАПов, школ.

Что с областного бюджета перепадет в 2017 г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району? Как пояснил Анатолий Дубас, 200 млн руб. запланировано на содержание и ремонт 20 км трассы Братск – Усть-Илимск. Также в областном бюджете заложено субсидирование авиаперевозок из Усть-Илимска до Иркутска. «Сейчас снова проходит конкурс, выбирается компания, которая будет выполнять полеты, - говорит депутат. – Процедуры торгов идут, деньги на субсидирование есть. В процессе обсуждения с зам. министра транспорта и ЖКХ области – маршрут. Мы, депутаты, настаиваем, чтобы он был прямее и короче – либо через Железногорск, либо через Братск, но не через Нижнеудинск, как это было в последнее время. Я держу этот вопрос на контроле».

Также депутат сообщил, что у Усть-Илимска есть шансы получить деньги на ремонт бассейна «Олимпиец», вернее, части помещений в нем. «Если до рассмотрения проекта областного бюджета во втором чтении ничего не произойдет, и деньги не заберут на что-то более важное, значит, ремонт будет, - сказал Дубас. - Есть также шансы получить деньги на завершение капремонта пр. Мира и ул. 50 лет ВЛКСМ. Это будет ясно, как и с «Олимпийцем», после сессии, которая пройдет 9 декабря».

Сохраняется в 2017 г. финансирование «Народных инициатив», на эти цели в областном бюджете заложено 300 млн руб. Сохраняются и бюджетные кредиты, которые администрации муниципалитетов могут получить вместо коммерческих. В структуре государственного долга Иркутской области к 1 августа 2016 года бюджетные кредиты, выделенные федеральным центром, занимали, кстати, три четверти. Предоставленные сроком на три года по весьма низкой ставке – 0,1%, они значительно сократили объем дорогих займов в коммерческих банках. Замещая коммерческие кредиты бюджетными, муниципалитеты могут направить деньги, которые потратили бы на обслуживание коммерческого кредита, на другие цели.

Бюджетникам продлили льготу

На прошедшей 23 ноября сессии депутаты приняли в окончательном чтении проект закона, которым предусматривается продление на год льготы по налогу на имущество муниципальных учреждений. Автор законопроекта – Анатолий Дубас.

Он пояснил, что принятый в свое время закон №62-ОЗ «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» не соответствует сложившейся к данному моменту экономической ситуации. Согласно этому закону, муниципальные учреждения и организации с 1 января 2017 г. должны были платить налог на имущество. Совокупный объем налога по всем муниципальным образованиям составил бы более 400 млн руб. Казалось бы, в чем проблема? Ведь деньги пойдут в областной бюджет… Но, по мнению автора законопроекта, это стало бы неподъемной ношей для муниципалитетов. Его поддержали коллеги. Так как переработать закон не успели, Дубас предложил отсрочить его вступление в силу, за что большинство депутатов и проголосовало.

- Для Усть-Илимска это экономия около 35 млн рублей, для Усть-Илимского района - 3-5 млн, - комментирует Анатолий Анатольевич. – Но дело даже не в деньгах. Я считаю, что мы не можем пополнять областной бюджет за счет налогов на муниципальные учреждения, это неправильно. Мы должны пополнять его за счет новых производств, увеличения количества рабочих мест, развития бизнеса… А облагать новыми налогами бюджетные учреждения, выполняющие социальные функции, – это неправильный подход. В будущем, считаю, бюджетные учреждения надо дифференцировать и для каких-то льготу и дальше сохранить. Конечно, если бюджетная организация владеет большим зданием и значительную часть его сдает в аренду, здесь вопросов нет – налог должен быть. Но причем здесь школы, детсады, музеи? За 2017 год мы должны определиться: с каких бюджетных учреждений будет взиматься налог на имущество, а каким будет предоставлена льгота и дальше.

Одно слово – и денег нет?

По инициативе нашего земляка, при поддержке фракции «Единая Россия» на 44-й сессии ЗС был снят с голосования проект закона «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (второе чтение). На этом вопросе Анатолий Анатольевич особо заострил внимание.

- Что там такого планировалось в этом законопроекте? Поясню. Есть дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые ходят в обычную школу. Согласно закону Иркутской области от 10.07.2014 № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (постановление ЗС Иркутской области от 25.06.2014 № 13/8-ЗС) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются в образовательном учреждении бесплатным двухразовым питанием (ст. 12, п. 7). Областное правительство выступило с инициативой изменить формулировку: к словосочетанию «образовательные учреждения» добавить слово «государственные». Что получается при этом? А то, что одним этим словом от областного финансирования сразу отсекаются муниципальные общеобразовательные учреждения – городские и поселковые школы. Одно лишь слово – и оплачивать двухразовое питание детей с ОВЗ должны будут муниципальные бюджеты. Но где они возьмут деньги? И почему область вдруг решила самоустраниться от этой обязанности? Я был категорически против такой постановки вопроса. На заседании постоянной комиссии я предложил свой вариант поправки: передать муниципалитетам полномочия по обеспечению питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае, согласно Конституции РФ, с передачей полномочий передаются и деньги на их исполнение, без денег полномочия передать невозможно! Не согласились принять мою поправку… В общем, в итоге, если бы приняли поправку правительства, пострадали бы дети с ограниченными возможностями здоровья. Инициативу эту удалось пресечь с помощью парламентской фракции «Единой России». Я объяснил на заседании фракции суть вопроса, и фракция меня поддержала. Также я успел переговорить на эту тему с фракцией ЛДПР, которая также меня поддержала. Председатель Законодательного собрания Сергей Брилка, тоже «единоросс», предложил вообще снять этот законопроект с рассмотрения сессии, за что большинство и проголосовало. Мы постараемся сделать все, чтобы в таком варианте эта поправка в 91-ОЗ не прошла. Но вопрос надо довести до логического конца. Задача минимум – заблокировать поправку правительства, задача максимум – принять мою поправку о передаче полномочий муниципалитетам. Вместе с деньгами на их реализацию.

Виктория Галиулина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет