Усть-Илимск присоединяется к международной благотворительной акция «Щедрый вторник»

29 ноября Россия впервые примет участие в международном дне благотворительности, присоединившись к общественной инициативе по развитию благотворительности – «Щедрый вторник». Участвовать в акции «Щедрый вторник» могут и организации, и частные лица.

Для компаний, предпринимателей участие в акции – возможность привлечь дополнительное внимание к своей социальной деятельности, для НКО — вовлечь новых людей в благотворительность, для частных лиц – возможность привлечь внимание своих друзей и знакомых к проблеме, которую они пытаются решить с помощью благотворительности. Участники сами выбирают формат акции – это может быть помощь каким-то делом или финансами, это может быть флэшмоб, сбор средств или вещей и т.д. Кому помочь, участники также решают сами. Однако есть у «Щедрого вторника» особенность, отличительная черта – и сам день, и все акции этого дня активно освещаются в социальных сетях. Благодаря этому привлекаются новые благотворители и участники.

«Что могу сделать лично я?» – такой вопрос часто задают люди, желающие помочь кому-то не деньгами (что при их наличии, на самом деле, проще всего…), а каким-то делом. Вариантов такой помощи немало. Можно, например, организовать сбор теплых вещей для нуждающихся в них. Казалось бы, ерунда, что в этом такого? Но для сбора вещей необходимо найти помещение. Информацию об этом надо довести до максимального количества людей. Теплые вещи надо принять, рассортировать, упаковать, доставить тем, для кого их собирали… Иными словами, надо организовать комплекс мероприятий. К слову, не дожидаясь «Щедрого вторника», нечто подобное сделали неравнодушные люди, помогая благотворительному приюту для животных «Хатико». Жительница Красноярска (!) Людмила Сумцова пошила из старых теплых вещей зимние попоны для собак. Их она передала в Усть-Илимск через подругу-братчанку. Призыв не выкидывать старые теплые вещи, а жертвовать их приюту разместила в соцсетях волонтер благотворительного фонда «Хатико» Светлана. Так инициатива одного человека нашла поддержку других людей. Помогают приюту «Хатико» и добровольцы – как взрослые, так и, что особенно отрадно, школьники.

Немало добровольцев-помощников нашлось и у усть-илимского «Экзотариума», когда для животных экзотического мини-зоопарка надо было обустроить новое помещение. А можно делать доброе дело и так. Знаю мастера, работающего в нашем городе в сфере красоты. Каждый понедельник она делает стрижки пенсионерам и малообеспеченным за полцены. Или такой пример. По личной инициативе работники городского и районного филиалов Группы «Илим» ежегодно к 1 июня – Дню защиты детей и к Новому году собирают деньги, чтобы приобрести то, в чем нуждается усть-илимский Центр помощи семье и детям (СРЦ). Также работники филиалов собирают деньги на новогодние подарки для воспитанников СРЦ, для детей, нуждающихся в дорогостоящем лечении. Все это делается добровольно, в рамках волонтерского движения. А работники районного филиала Группы «Илим» не первый год собирают деньги на новогодние подарки детям из малообеспеченных семей пос. Бадарминск, над которым филиал взял своеобразное шефство.

Сотрудники усть-илимской картинной галереи проводили благотворительные новогодние аукционы. С молотка уходили символы года, изготовленные детьми из малообеспеченных семей. Их ребятишки делали на занятиях по мягкой игрушке, которые для них проводили в галерее. Деньги, вырученные на аукционе, шли на покупку материалов для организации следующих занятий для других детей. Классическая благотворительная акция!

Да и другие горожане не остаются в стороне. В разные годы они участвовали в сборе средств на дорогостоящее лечение земляков, в акциях «Школьный портфель», «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!», помогают благотворительным организациям…

Как видим, даже в небольшом городе вариантов активного участия в благих делах много. Надо только захотеть! Так, некоммерческие организации могут организовать ярмарки, аукционы, выставки, марафоны или провести другие благотворительные акции. Бизнес может, например, определенный процент от продаж в этот день перечислить в пользу благотворительной организации, НКО, социальной организации, какому-то конкретному человеку. Может вовлечь в доброе дело своих сотрудников (только на добровольной основе!) или информационно поддержать инициативу #ЩедрыйВторник в социальных сетях. Творческие организации могут провести благотворительный концерт, спектакль. А частные лица вместе с друзьями могут инициировать разные волонтерские проекты, участвовать в акциях НКО, жертвовать средства нуждающимся. Но обязательно надо рассказывать о том, что вы сделали.

Кстати, в Усть-Илимске адресов благотворительности немало. Есть у нас и уже упоминавшийся Центр помощи семье и детям, есть «Дом милости», помогающий людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Есть дом-интернат для инвалидов и пожилых людей - его жильцы, наверняка, нуждаются не столько в материальной помощи, сколько просто во внимании и общении. Есть общества инвалидов по зрению, слуху – и у них, наверняка, есть проблемы, есть потребности. Есть простые люди, жители города и района, которым требуется бытовая помощь, средства на лечение и т.п. Узнать, что той или иной организации или человеку требуется, и обязательно рассказать об этом, а в идеале – сбор этой помощи организовать – в этом и есть смысл проведения «Щедрого вторника».

Как участвовать? Очень просто. Расскажите друзьям об инициативе, используя хэштэг #ЩедрыйВторник. Сделать это можно уже сейчас. Поделитесь ссылкой на сайт щедрыйвторник.рф в социальных сетях. Это минимум, что можно сделать, но даже это действие принесет пользу благотворительному движению России. Решили организовать в этот день какую-то акцию – вот уже и весомый личный вклад. Не можете ничего придумать? На сайте «Щедрого вторника» можно найти подсказку…

Эксперты рассматривают акцию «Щедрый вторник» как еще один кирпичик в строительство культуры отечественной благотворительности. На сегодня, говорят они, эта культура не является в нашем обществе естественной формой поведения. Людей, для которых благотворительность стала личной ценностью, потребностью, образом жизни или профессиональной деятельностью, в России не так много. Поэтому широкое информирование о такой социальной активности призвано изменить отношение к благотворительности, сделать такой образ жизни потребностью. И если судить по примеру других стран, то именно в день проведения «Щедрого вторника» (за рубежом это звучит как Giving Tuesday) благодаря многочисленным постам, твитам и репостам в Интернете благотворительная активность возрастает в разы. Замечено, что в этот день люди охотнее и больше жертвуют денег, а также чаще участвуют в гражданских инициативах и помогают на мероприятиях. Кстати, на сегодня в акции «Щедрый вторник» участвует почти 70 стран.

В Усть-Илимске к «Щедрому вторнику» некоторые подключились уже на этой неделе. Так, Максим Сафиулин и ТО «Стимул» запланировал творческий вечер для жильцов «Дома милости», «Казачий хор» решил провести 26 ноября в 17 часов концерт для жителей «деревяшек», руководитель «Экзотариума» Елена Князева привозила питомцев экзотариума в общественную организацию «СоДействие». А Союз женщин-предпринимателей решил передать в «СоДействие» новогодние елочные украшения. Все эти мероприятия организованы Объединенным Советом НКО, который создан в Усть-Илимске в этом году. 29 ноября на заседании Совета некоммерческие организации города как раз подведут итоги работы за месяц.

«Щедрый вторник» (#Щедрый Вторник) – международная однодневная благотворительная акция, проводящаяся с 2012 года. Направлена на развитие благотворительности. В этот день организации, предприятия, НКО, общественные движения и частные лица проводят акции помощи, благотворительные мероприятия, сборы средств и т.п. и рассказывают об этом в соцсетях, чтобы привлечь внимание к нуждающимся в помощи. Рассказать о своем «Щедром вторнике» можно на сайте щедрыйвторник.рф. Инициатор и организатор акции в России – Фонд поддержки и развития филантропии CAF-Россия.

Виктория Александрова, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет