Жильцы правобережной девятиэтажки недовольны качеством ремонта

В надежде увидеть свой дом обновлённым люди готовы месяцами терпеть шум и пыль, прощать работникам огрехи и срыв сроков. Но когда эпопея с капремонтом заканчивается, то собственники рассчитывают на спокойствие и комфорт. А не на то, что с потолка начнёт лить вода, из углов – дуть ветер, с обшарпанных стен сыпаться штукатурка, а в строительной компании будут делать вид, что проблем нет.

Девятиэтажка по улице Дружбы Народов, 28 «молодела» на глазах у жителей четвёртого микрорайона. Весной сюда пришли ремонтники, чтобы утеплить фасад здания и освежить его новыми красками. Собственники квартир ухватились за региональную программу, как за спасательный круг. Несмотря на то, что дом был построен в 1978 году, капремонт в нём ни разу не проводился, тогда как за тридцать с лишним лет проблем накопилось достаточно. Так, под натиском времени и непогоды прохудилась кровля, рассохлись оконные рамы на лестничных клетках, да и системы водопровода, канализации давно требовали внимания. Представлять серьёзную опасность для людей стали и подъёмные механизмы. Теперь же технические помещения дома выглядят вполне себе достойно: на крыше уложен новенький ковёр (так называют специальное кровельное покрытие), на подъездных площадках установлены пластиковые стеклопакеты, в подвалах заменены все трубы и вентили. Появились здесь и новые лифты – более надёжные, антивандальные, «начинённые» электроникой, с зеркалами в кабинах. На первый взгляд, жильцам этой многоэтажки можно только позавидовать. Однако обновления не стали для людей радостным событием. Даже больше – обернулись настоящим бедствием, последствия которого дают о себе знать и по сей день.

Это снаружи дом выглядит безупречно – внутри него открывается совсем иная картина. Разбитая половая плитка на лестничных пролётах, шатающиеся перила, ржавые разводы от протечек на потолке и стенах, облупившаяся краска, следы от пропавших без вести радиаторов отопления… Николай Коногорских, житель 4-го подъезда, не скрывая досады, показывает все недоделки, что оставили после себя строители.

«Я живу в этом доме почти сорок лет, но в таком плачевном состоянии его ещё не видел. На участие в программе капремонта мы с соседями возлагали большие надежды. А получилось, что этот ремонт обернулся против нас. Взгляните кругом – сплошная разруха! Подъезд как был обшарпанным, так им и остался. Раньше по всем этажам стояли большие чугунные батареи. Их зачем-то до пятого этажа срезали, а взамен приварили тоненькие трубочки. Разве согреют они такую большую площадь? Ремонтники, наверное, подумали, что зимы у нас больше не будет. Хотя настоящих сибирских морозов ещё не было, в подъезде уже свежо».

По словам устьилимцев, прохладней стало и в самих квартирах. «Нам заделывали межпанельные швы: сначала выдалбливали их, потом пенили, чем-то замазывали. Дождь не дождь – работа кипела. Настала осень, и в некоторых квартирах по стенам потекла вода. Сейчас морозы – у нас в детской и зале обои покрылись изморозью и почернели. Мы вынуждены одевать ребёнка в тёплую одежду, сами кутаемся. Мёрзнем дома, а раньше таких проблем не было. Сколько мы просили строителей сделать козырёк на крыше, чтобы дождевая вода не текла по торцевой стене, как было раньше. Они установили узкую пластиковую планку. Толку от неё мало – все стены в подъезде в протечках», – рассказывает Ирина Чебышёва.

Не трудно обнаружить и следы электромонтажных работ. Светильники на лестничных клетках поменяли своё местоположение, при этом дыры от них остались на прежнем месте. Кое-где их попытались замазать шпатлёвкой, но получилось очень неаккуратно. Таким же нехитрым способом ремонтники замаскировали пластиковые каналы, в которые уложили кабели от новых ламп. К большому удивлению жильцов, старые провода в подъезде не трогали вообще, тогда как перечнем работ по капремонту была предусмотрена их полная замена. Зато в доме установили новые электрощитки, все они – под надёжным замком. Правда, в случае необходимости добраться собственнику до своего автомата или счётчика теперь не просто – ключи от щитка находятся в РЭУ. Так что придётся потратить немало сил и времени, чтобы раздобыть отмычку.

«Я просто возмущён таким ремонтом. Надо рассказать людям, за что мы платим, и стоит ли вообще отдавать деньги за такие капитальные ремонты. Средства вложены, а по факту дом до ума не доведён», – подытожил Николай Владимирович.

Жителям второго подъезда по Дружбы Народов, 28 «повезло» ещё больше. Почти три месяца они добирались до квартиры сквозь строительные леса и разруху пешком.

«В начале апреля старый лифт отключили. Начался демонтаж оборудования. Потом механики два месяца устанавливали новый подъёмник. Мы терпеливо ждали. Понятно, было тяжело по нескольку раз на день подниматься и спускаться, особенно пожилым и детям, их у нас много. В середине июля новый лифт запустили, но прошло недели две, он снова встал. На крыше ремонтники плохо состыковали ливнёвые каналы. В первый же дождь весь подъезд залило водой, которая проникла и в электрооборудование лифта. Пришлось неделю ждать, пока он просохнет. А строители, что работали на нашем доме, вообще выглядели, как "сброд" – не было у них спецодежды, об элементарной технике безопасности вообще речи не шло. После того как вёлся ремонт и что они нам оставили, возникает большое сомнение по поводу их квалификации», – рассказал Михаил Шайдуров.

Кстати сказать, не без проблем дом вошёл и в отопительный сезон. Долгожданная горячая вода зажурчала в батареях только в начале ноября. Возмущённые жители обратились за помощью в управляющую компанию, которой, в свою очередь, пришлось оперативно устранять ошибки ангарской фирмы «Монолит», которая и занималась капремонтом по данному адресу.

«Свои претензии жильцы дома отправили в наш адрес. Но на данный момент на управляющую организацию законом не возложена обязанность, равно как и не предоставлено право контролировать ход выполнения работ подрядчиками Фонда капитального ремонта. Договором управления эта функция также не предусмотрена. Что касается исчезнувших батарей на лестничных клетках – их демонтаж произведён согласно проекту фирмы-исполнителя. Они посчитали, что если в подъезде установлены стеклопакеты, то в помещениях холодно быть не должно. Но при этом нужно было учесть, что живём мы в районе Крайнего Севера, и зимы у нас достаточно холодные. Об этом мы говорили строителям. Так же, как и предупреждали, что не стоит укладывать электрический кабель в тонкий пластиковый канал, который недолговечен и вряд ли прослужит больше нескольких лет. Собственники уже неоднократно обращались к нам по факту неисправности приборов отопления и освещения, установленных в ходе капремонта. Нам пришлось выполнить ряд технических мероприятий, чтобы устранить недостатки в работе ремонтников», – пояснила Оксана Климанова, и.о. заместителя директора ООО «ЖКХ-2008».

В свою очередь управляющая компания перенаправила претензии жильцов и свои замечания в городскую Администрацию. Там эти документы передали в региональный Фонд капремонта. И в начале ноября оттуда пришёл ответ.

Цитируем: «Согласно вашему обращению, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области будет организован инспекционный выезд с целью освидетельствования указанных замечаний с представителями подрядной организации, строительного контроля, управляющей компании. В случае подтверждения выявленных нарушений, подрядной организации будет выдано предписание с указанием сроков на устранение замечаний».

Когда многоэтажку по Дружбе Народов, 28 посетит экспертная комиссия, в письме не сказано. Зато в нём сообщается, что гарантия работ по капитальному ремонту дома составляет 5 лет с момента подписания итогового акта приёмки дома его жильцами. Правда, как нам пояснили в Администрации города, акт приёмки собственниками на сегодняшний день не подписан. И у людей возникает логичный вопрос: почему подрядчик покинул объект, не завершив начатое? Усть-илимцы боятся, что все недоделки им придётся устранять за свой счёт. Эти опасения подтверждают в управляющей компании.

«Как оказалось, отделка внутренних помещений дома не вошла в перечень работ по капремонту. Значит, чтобы привести их в надлежащий вид, жильцам придётся выбрать более дорогой тариф, чтобы покрыть расходы на ремонт, поскольку деньги на эти цели не были заложены», – добавила Оксана Климанова.

К сожалению, дозвониться до регионального оператора и получить ответы на волнующие наших земляков вопросы мы не смогли. На том конце провода с нами в течение нескольких дней изъявил желание пообщаться лишь автоответчик. Поэтому жильцам остаётся надеяться, что визит областной делегации случится совсем скоро, и что он непременно расставит все точки над «i».

Марина Кирьянова, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Добавить комментарий
Жильцы правобережной девятиэтажки недовольны качеством ремонта

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: