Дорожные работы в Усть-Илимске не прекратились с наступлением холодов

Наученные горьким опытом, устьилимцы бдительно следят за проводимыми работами на городских дорогах. И нужно отметить, что волнует горожан не только их содержание, но и капитальный ремонт. На прошлой неделе к нам обратилась местная жительница и рассказала, что по улице Дружбы Народов рабочие устанавливают металлические ограждения, работают с бетоном. Дело было 31 октября при температуре – 12 градусов, снег уже лежал.

С вопросом: «Не нарушается ли в данном случае технологический регламент?» – мы обратились в отдел технической и дорожной деятельности Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска. Заодно расспросили про то, как продвигается капремонт в целом.

Напомним, первые работы по капитальному ремонту трёх городских дорог начались ещё в 2014 году. Изначально по проекту планировалось "откапиталить" участок дороги по проспекту Дружбы Народов – от улицы Героев Труда до улицы Федотова; на улице 50 лет ВЛКСМ – от улицы Романтиков до улицы Ленина – и полностью дорогу по проспекту Мира. Помимо дорожного полотна, здесь должны были заменить бордюрный камень, металлические ограждения, установить новые дорожные знаки и т.п. Сколько было надежд! Но планам не суждено было сбыться. Вместо обещанных 280 миллионов рублей город получил лишь 160 миллионов. Это произошло по вине подрядчика, который по разным причинам не смог освоить выделенные средства. И первоначальный проект перекроили так, что по Мира обновление дорожного полотна ограничили до улицы 40 лет Победы, а на улице 50 лет ВЛКСМ вообще все запланированные ранее работы свернули.

На сегодня ремонт на главной улице правобережья выполнен почти в полном объёме. Не установили только полторы тысячи метров металлического ограждения и 16 дорожных знаков, хотя срок был обозначен до конца августа текущего года. Что касается левобережья, то там работы всё-таки начинали: частично демонтировали старый бордюр и кое-где установили новый. Но сделано это было с учётом последующей укладки нового асфальта, поэтому бордюры получились очень высокими (по ГОСТу должны быть не выше 15 см, а по факту оказались высотой 30 см), что создаёт определённые неудобства горожанам. Как отметили в дорожном отделе, работы по переустановке бордюрного камня могут продолжиться в следующем, 2017 году, возможны и асфальтоукладочные работы, но всё это только при условии дополнительного финансирования. Кстати, на эти цели местные депутаты в своём недавнем письме к губернатору попросили выделить сумму в 108 миллионов 450 тысяч рублей из областного бюджета.

Не изменился проект реставрации только по проспекту Дружбы Народов, но и здесь не всё в порядке: осталось установить ещё 33 дорожных знака, а также металлические ограждения, и работы, отметим, продолжаются до сих пор. «Установку ограждений и дорожных знаков по ГОСТу допустимо проводить до минус пяти градусов, – говорит Денис Мальцев, ведущий инженер отдела технической и дорожной деятельности. – Бетон, который использует подрядчик, содержит специальные химические добавки, которые позволяют работать при минусовой температуре и не терять при этом удерживающих свойств.

Сейчас главная задача – успеть освоить выделенные средства». К слову сказать, сроки выполнения капремонта сдвигались неоднократно. Сначала завершить его планировалось до 30 октября 2015 года, потом до 1 июля 2016, затем срок сдачи плавно перетёк на осень текущего года. Но и этого оказалось мало... Хотя конца и края ремонту пока не видно, но всё же будем надеяться, что когда-нибудь устьилимцы смогут-таки ездить по городским дорогам без боязни неожиданно угодить в яму.

Марина Железовская, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет