Анатолий Дубас принял участие в работе 41 и 42 сессий областного Заксобрания

Транспортная доступность Усть-Илимска, заготовка населением древесины для собственных нужд, трудоустройство несовершеннолетних – это лишь небольшая часть вопросов, над решением которых депутат Законодательного собрания Иркутской области Анатолий Дубас вместе с коллегами работает в областном парламенте.

В конце сентября – начале октября Анатолий Дубас принял участие в работе 41 и 42 сессий Законодательного собрания. Всего на двух сессиях было рассмотрено 58 вопросов, в окончательном чтении принято 22 законопроекта. Конечно, остались и нерешенные вопросы, дорабатывать которые депутаты будут в комитетах ЗС по направлениям, а также на следующих сессиях парламента. Так, позже, чем обычно, в этом году будет рассматриваться и утверждаться основной финансовый документ Иркутской области на 2017 год – проект закона Иркутской области «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Иркутской области и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2017 год». «Рассмотрение его смещается на ноябрь, так как региональные парламенты рассматривать и утверждать подобные документы (для регионов) могут только после того, как принят федеральный бюджет, - пояснил Анатолий Анатольевич. – В связи с тем, что в этом году у нас были выборы в Госдуму, сроки рассмотрения федерального бюджета оказилсь сдвинуты. Бюджет страны новая Госдума утвердит, скорее всего, к середине ноября. И тогда уже и региональные парламенты смогут утверждать бюджеты субъектов федерации. Почему действует именно такая схема? У нас в стране программное финансирование бюджета. И сколько будет заложено в программах на уровне федерации, столько субъекты и смогут заложить в свои бюджеты. В общем-то, вопрос это технический – принятие областного бюджета смещается на месяц».

О дровах и лесе для стройки

На 41-й сессии депутаты областного парламента в окончательном чтении приняли изменения в закон Иркутской области от 10.11.2011 г. N 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области». Этот закон Анатолий Дубас считает одним из важных для жителей Усть-Илимска и Усть-Илимского района, интересы которых он представляет. Напомню, согласно закону Иркутской области от 10.11.2011 г. N 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» жители города и района имеют право осуществлять заготовку древесины для собственных нужд (на дрова), а также на строительство, капитальный и текущий ремонт жилья и хозяйственных построек. Для отопления объем заготовки составляет не более 36 куб. м древесины в год на семью или одиноко проживающего гражданина, для возведения строений – не более 125 куб. м однократно, для текущего ремонта отдельно стоящего жилья – не более 15 куб. м в течение пяти лет, для капитального ремонта отдельно стоящего жилья – не более 35 куб. м в течение 25 лет, для строительства и ремонта хозпостроек – не более 25 куб. м в течение пяти лет. «У нас во многих районах области проблемы с заготовкой дров для отопления, с заготовкой древесины для собственных нужд под строительство. Закон вроде работает, и граждане имеют право на получение бесплатного леса в определенных объемах, но часто менялись условия – то надо было писать заявление на выделение леса на мэра района, то в другие инстанции. Теперь отдельные положения закона приведены в соответствие с федеральным законодательством, – говорит Анатолий Дубас. – С этого года заявления о выделении леса принимаются и рассматриваются в области. А с будущего года планируется запустить электронную систему подачи заявлений, когда любой гражданин из любой точки региона сможет подать заявление на обеспечение дровами и древесиной в территории, где бы хотелось приобрести лес. Конечно, зачастую получить именно там, где гражданин хочет, невозможно, т.к. большинство лесов вокруг поселений арендованы. Но выбор есть всегда. Также мы понимаем, что в идеале должна быть отдельная льготная очередь из тех, кто пострадал на пожарах, ветеранов труда, многодетных семей. Возможно, до конца года этот вопрос парламент решит. Главное же – что такой закон есть, и он работает».

Шанс для подростков

По словам Анатолия Анатольевича, довольно серьезные споры вызвал областной закон о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних. «Тут мне пришлось немало подискутировать! А как иначе? Представитель минтруда предложила законодательно закрепить ответственность за руководителями организаций и предприятий за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для подростков. Но большинство депутатов посчитали, что это неправильно. Во-первых, в нашем законодательстве и так есть рычаги воздействия на таких работодателей. Во-вторых, при принятии на работу подростка на работодателя и так ложится огромнейшая ответственность, при этом никаких льгот таким предприятиям не предусмотрено. В итоге эта поправка не была принята. Я также был против нее. Считаю, что в первую очередь нам, законодателям всех уровней, необходимо сделать так, чтобы подростки, окончившие школу без документа об образовании, могли продолжить профессиональное обучение и получить профессию. А то что получается? Школа, родители, общество с этим пацаном или девчонкой не справились, - и мы этого подростка «отдаем» директору предприятия, мол, пусть его учит и воспитывает. А подростки эти без документа об образовании не могут даже в училище попасть. Еще три года назад я выступал с инициативой, чтобы таким детям давали возможность обучиться ремеслу, чтобы у них были «корочки» о профессиональном образовании. Ну и что, что у него математика или английский не «идут». Может, у него золотые руки, он будет гениальным сварщиком! Но никто его к сварочному аппарату не подпускает, т.к. нет «корочек». Мы должны дать подростку возможность получить профессиональное образование! И, как говорится, капля камень точит… Весной этого года были приняты изменения в областные законы, устанавливающие возможность получить профессиональное обучение детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим общего среднего образования. Работу в этом направлении парламент продолжит».

Другое изменение в областной закон «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» инициировал прокурор Иркутской области. «Прокурорские» поправки были направлены на изменения при исчислении квоты, - продолжил Анатолий Дубас. – На потенциальные проблемы в этом вопросе я указывал еще три года назад. Тогда меня не послушали… Но теперь поправки приняты: сейчас при приеме на работу несовершеннолетних в среднесписочную численность работников не будут включаться работники, для замещения должностей которых предъявляются специальные требования. Это, например, государственные, муниципальные и другие должности, требующие наличия образования определенного уровня, прохождения службы в армии, имеющие возрастные ограничения и прочее. До последнего же времени при исчислении квоты не учитывались лишь работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда».

Не выехать, не улететь?

Одним из вопросов, которые депутаты областного парламента рассматривали на 42-й сессии в начале октября, было распределение дополнительных денег по бюджету 2016 года. Около 900 млн руб. решили направить муниципалитетам. Как сообщил Анатолий Дубас, Усть-Илимск получит дополнительно 13 с небольшим млн рублей, Усть-Илимский район – 14 млн руб. «Но в очередной раз получит деньги и Дорожный фонд Иркутской области. И тут у меня, конечно, возник вопрос к министру финансов: «Почему, несмотря на то, что мы добавляем Дорожному фонду в 2016 г. деньги уже второй раз (а всего за 2016 г. – где-то около 3 млрд рублей), трасса Братск-Усть-Илимск так и стоит без ремонта?!» Капитальный ремонт трассы даже участками не делается! Более того, до конца не сделан ямочный ремонт. А ведь в предыдущие два года наша трасса, пусть и худо-бедно, но латалась, - не скрывал своего возмущения депутат. - В этом же году капитально не сделано ни километра! И это притом, что и авиасообщение Усть-Илимск-Иркутск прекращено, и скорый поезд из Иркутска до города идет 30 часов – т.е. он давно уже не скорый, и цену на билеты надо давно как для пассажирского делать. Сегодня у жителей города и района единственная возможность быстро добраться до Иркутска – за 14 часов – это автомобильный транспорт! Но не по нашей трассе, которая просто опасна… Конечно, министр строительства и дорожного хозяйства Светлана Свиркина тут же пояснила, что на ремонт данной трассы нужен проект, а само начало работ запланировано на 2018 год. Но какой такой проект нужен на ямочный ремонт, скажите мне?! И что-то слабо мне верится, что проекта на капремонт участков нет – ведь до последнего момента у нас были пятилетние планы, и при прежнем правительстве области ремонты трассы пусть участками, но ежегодно делались… Значит, план был. Куда он вдруг делся? Ну, хорошо, на 2018 г. вы ремонт планируете. А в 2017 году что будете делать? 6 полос дороги на Листвянку? А 100 тыс. жителей Усть-Илимска и Усть-Илимского района, что за 900 км от Иркутска, получается, обойдутся разбитой трассой… Я просто вынужден был акцентировать внимание коллег на некачественной работе областного министерства ЖКХ и транспорта. «Благодаря» такой работе у нас полгода не летают самолеты. Город Усть-Илимск, Группа «Илим» сделали все, чтобы организовать полеты. В бюджете области заложена дотация на авиаперелеты – деньги есть, авиакомпания, которая должна выполнять рейсы для нас, самолет Ан-28 пригнала. А полетов нет! Чем же занимается областное министерство строительства и дорожного хозяйства? Бумажки из кабинета в кабинет полгода носит? А аэропорт, я вам скажу, очень даже востребован! Из Усть-Илимска в областной центр летают пожилые люди, мамы с маленькими детьми – им тяжело в автобусе 14-16 часов ехать, летают командированные от предприятий. Спикер ЗС Сергей Брилка меня в этом вопросе поддержал, он предложил проработать его при рассмотрении проекта бюджета на следующий год и при обсуждении государственных программ. Надеюсь, что к концу года я смогу сообщить читателям «Вестника» позитивные новости по трассе Братск-Усть-Илимск», - резюмировал Анатолий Дубас.

Справка. Областной закон «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» (подростки от 16 до 18 лет) был принят в 2014 году. Ежегодно в Центры занятости области в поисках работы обращаются порядка 12 тыс. подростков, около тысячи из них не заняты ни учебой, ни какой-либо работой. Часть несовершеннолетних особенно нуждается в социальной защите – это дети из неблагополучных семей, сироты и т.д., кроме того, некоторые из них не имеют общего среднего образования, а, следовательно, и возможности получить образование. Сегодня в регионе рабочие места для несовершеннолетних заквотировали 622 организации, в том числе и 293 бюджетные, трудоустроены 455 несовершеннолетних.

"На 42-й сессии мы также обсуждали, как исполняется госпрограмма Иркутской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2014-2018 гг.» и подпрограмма «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2016 - 2018 годы» госпрограммы Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия ЧС..., построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2014-2018 гг.». Объем финансирования этих программ на 5 лет – 146 млн руб. В 2014-2015 гг. 73 камеры видеонаблюдения установлено в Иркутске, 42 – в Ангарске, проложены сети из оптоволокна, закуплено оборудование, созданы рабочие места. Для органов МВД приобретено 19 автомобилей, 79 видеорегистраторов и 107 компьютеров. В 2016 г. запланировано установить 30 видеокамер в Братске. Усть-Илимск в список городов программы не входит – в ней участвуют муниципалитеты с наиболее сложной криминогенной обстановкой. При этом «Безопасный город» у нас реализуется: большую часть работы по оборудованию улиц камерами в нашем городе взял на себя частный инвестор, который не получил за это никакой оплаты. Я предложил разработать механизмы поддержки таких предпринимателей", - Анатолий Дубас, депутат Законодательного собрания Иркутской области.

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет