«Телефон доверия. Я вас слушаю…»

  1. ilim24.ru
  2. Новости Усть-Илимска
  3. Социальная сфера
18 мая 2016

У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или, более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер Телефона доверия. С марта 2011 года в городе Усть-Илимске осуществляет работу Телефон доверия для детей, подростков и их родителей с номером 3-02-01.

Телефон доверия действует на базе отделения помощи семье и детям ОГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района». Телефон доверия работает ежедневно. Консультирование осуществляет педагог - психолог.

Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос "Что делать?", он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой.

Телефон звонит коротко и негромко. Консультант снимает трубку: "Телефон доверия. Я вас слушаю" и в ответ тихий голос: "Мне нужно поговорить с вами…". Мы не видим друг друга. Диалог по Телефону доверия - это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Телефон – очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, - все это является частями голосового общения, в которое, наряду с мыслями и информацией, входят чувства. Телефон точно передает их, и мы, часто, даже не осознавая этого, воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация.

На Телефоне доверия работают те, с кем можно поговорить и кто умеет слушать других.

Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального или социального положения.

Первое – это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в воспитании детей.

Второе - ощущение собственного одиночества.

Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни…

Консультирование по Телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:

  • анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется – все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;
  • толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, это же может сделать и консультант при определенных условиях.

В 2011 году на Телефон доверия поступил 861 звонок от граждан города Усть-Илимска и Усть-Илимского района, в 2012 году – 1 031 звонок, в 2013 году – 1 048 звонков.

Спектр проблем, с которыми обращаются на телефон граждане, широкий: проблемы детско-родительских, супружеских отношений, школьная дезадаптация, конфликтные ситуации, проблемы развития и воспитания детей.

Необходимо отметить работу консультанта Телефона доверия с родителями детей с ограниченными возможностями. Важная роль работы Телефона доверия отводится профилактике суицида и других кризисных состояний.

Анализируя поступающую информацию на Телефон доверия, самую малую часть составляют звонки от детей и подростков, которые чаще всего звонят из-за трудностей в семье:

  • конфликты между родителями – ребенок сильно переживает, не знает, как оценивать происходящее, как вести себя с мамой и отцом;
  • жестокое обращение взрослых – чрезмерное наказание, насилие.

Много звонков начинаются со слов: «Я получил двойку, боюсь возвращаться домой… Я поссорился с другом, не знаю, как помириться…».

На третьем месте по частоте обращений – ссоры с друзьями, предательство близких, переживаемые потери. Нужно помнить: если ребенок звонит и говорит, что у него умерла любимая собака, это серьезно. Для него это может быть такой же болезненной потерей, как для взрослого, переживающего утрату близкого человека.

Поступают звонки на Телефон доверия от молодежи в возрасте от 18 лет до 30 лет. Вопросы, которых они касаются, связаны с взаимоотношениями между полами, супружескими отношениями, беременностью и абортами, проблемами принятия себя.

Информирование населения города Усть-Илимска о работе Телефона доверия проводится следующим образом:

  • размещение бегущей строки на канале Илимского регионального телевидения;
  • на радио и в газетах «Усть-Илимская правда», «Вечерний Усть-Илим»;
  • на родительских собраниях в образовательных учреждения города;
  • распространение визиток в образовательных учреждениях и среди жителей города, на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании город Усть-Илимск, которые изготовлены в рамках муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей на территории города Усть-Илимска» на 2014-2016 годы;
  • размещение информационных баннеров на территории города.

Ежегодно на территории города Усть-Илимска в рамках Международного дня детского телефона доверия объявляется конкурс среди детей и подростков на лучшее стихотворение, слоган, рассказ или эссе о детском телефоне доверия, и конкурс творческих работ. В образовательных учреждениях проводятся уроки-тренинги и анкетирование. На улицах города проводятся акции с раздачей визиток Телефона доверия, информационного печатного материала.

Основной целью рекламной кампании является информирование детей, подростков и их родителей о том, куда они могут позвонить в трудной жизненной ситуации, дать возможность узнать номер Телефона доверия и быть уверенным, что тебя не оставят в беде, где бы и в какой ситуации ты не находился.

Телефон доверия ОГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района» востребован детьми, подростками и их родителями, что подтверждается ежегодным увеличением количества обращений в службу.

Телефон доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря Телефону доверия каждый человек имеет возможность:

  • поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;
  • установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;
  • быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;
  • свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;
  • получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;
  • найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.

Наша жизнь – это калейдоскоп всевозможных событий, радостных и грустных, плохих и хороших, и, к сожалению, каждый может оказаться в такой ситуации, когда без посторонней помощи не обойтись. Что бы ни случилось, помните: телефон доверия – это спасательный круг. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется вам. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!

Мамонтова О.Н. – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «город Усть-Илимск».

Источник: http://www.ust-ilimsk.ru

Комментарии

«Телефон доверия. Я вас слушаю…».

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться в соцсети: