Малые аэропорты Иркутской области может взять под крыло «Международный аэропорт «Иркутск»

  1. ilim24.ru
  2. Новости Усть-Илимска
  3. Город и общество
23 декабря 2015

Малые аэропорты на севере Иркутской области в нынешних условиях нерентабельны. Но их положение может исправить централизация – если их возьмет «под крыло» международный аэропорт «Иркутск». Такое предположение  высказал 22 декабря на пресс-конференции Губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

По мнению Губернатора региона, в области достаточно серьезные проблемы с северными аэропортами. Например, в Киренске предприятие находится в состоянии банкротства, в Усть-Илимске аэропорт недооборудован. Где-то попросту недостает средств на очистку взлетно-посадочной полосы зимой.

– А ведь это все связано с очень серьезным вопросом – обеспечением безопасности людей. Мы так скоро дойдем до того, что самолеты у нас будут, а приземляться воздушным судам станет негде, – заострил проблему Сергей Левченко.

Задача Правительства региона, как считает Губернатор, в том, чтобы централизовать работу малых аэропортов в области. В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» подпрограммой «Гражданская авиация» предусмотрена реконструкция объектов аэропортовых комплексов городов Бодайбо (2016-2018 годы), Усть-Кут (2016-2018 годы), Киренск (2017-2019 годы), Братск (2013-2016 годы). Необходимо добиваться выполнения этих программ.

Северные аэропорты необходимы для обеспечения пассажирских авиаперевозки внутри региона. Для этого из регионального бюджета авиакомпаниям, осуществляющим такие перевозки, выплачиваются субсидии. В 2016 году финансирование таких перевозок из областной казны будет продолжено, фактическое количество рейсов планируется сохранить практически на прежнем уровне.

– Потребуется добавить средств – рассмотрим вопрос. Но субсидируемые авиаперевозки будут осуществляться на конкурсной основе. Мы не будет создавать привилегированных условий ни для одной из авиакомпаний, – подчеркнул Губернатор.

Перечень субсидируемых за счет средств областного бюджета пассажирских маршрутов водного, пригородного железнодорожного и воздушного транспорта на 2016 год был сформирован 21 сентября 2015 года. Сумма субсидии определяется службой по тарифам Иркутской области на основании экспертного заключения по результатам расчета размера недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам в 2016 году.

Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Комментарии

Малые аэропорты Иркутской области может взять под крыло «Международный аэропорт «Иркутск».

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться в соцсети: