История одного контракта

  1. ilim24.ru
  2. Новости Усть-Илимска
  3. Город и общество
16 октября 2015

Попустительство и безнаказанность развращают. Соблазну что-то не сделать, схалтурить, выполнить кое-как могут поддаться даже хорошие работники, если уверены, что им за это «ничего не будет». Спрашивать с исполнителя построже и не бояться предъявлять ему обоснованные претензии – задача и прямой интерес заказчика. Тем более, если заказчиком является муниципалитет. Ведь в этом случае ответственность вырастает в разы.

Перед необходимостью «спросить построже» в очередной раз оказались специалисты департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города. Речь идёт о контракте по приведению дорожных знаков в соответствие с требованиями действующего законодательства. Договор был заключён 27 июля этого года. Выигравшая конкурс иркутская организация к работе не приступала больше месяца. Затем она всё-таки вышла на связь, в город приехал её сотрудник. Однако,поведение представителя подрядчика вызвало у городских чиновников некоторое недоумение: казалось, он вообще не понимал, чего требуют от его организации, ведь срок исполнения контракта – до 31 декабря, и все необходимые мероприятия, якобы, можно выполнить ближе к этой дате. И ничего, что срок устанавливался для качественной, планомерной работы при подходящих погодных условиях и с учётом возможных форс-мажоров. Организация упустила из виду и тот факт, что один из пунктов контракта обязывал её выполнять предписания ГИБДД: периодически требуется замена, перенос, установка новых знаков. И предписания эти нельзя просто так отложить в сторону до декабря – за это грозят штрафы, только не подрядчику, а муниципалитету.
Но уговаривать никто никого не обязан, и департамент жилищной политики и городского хозяйства начал готовить претензионные письма, составлять документы для расторжения контракта. Подрядчик, узнав об этом, с 1 сентября ускоренными темпами приступил к работе. В число первоочередных задач входила установка в местах нерегулируемых пешеходных переходов сорока новых консольных стоек взамен привычных горожанам. Важно было успеть c бетонными работами, которые нельзя проделывать при отрицательных температурах воздуха.
Необходимость установить новые стойки обусловлена изменениями в действующих ГОСТах по техническим средствам организации дорожного движения. Консольная стойка – это «подставка», металлическая труба, на которую крепится знак дорожного движения. По последним требованиям, дорога с тремя и более полосами движения в одном направлении должна быть оснащена Г-образной стойкой, чтобы знак пешеходного перехода «висел» над проезжей частью. Так его будет видно всем участникам дорожного движения, не загородит его ни большая фура, ни высокий междугородный автобус. Кстати, знак пешеходного перехода – бело-синий квадрат с человечком, переходящим дорогу по зебре, тоже претерпел изменения. В новом варианте исполнения он приобрёл жёлтую флуоресцентную окантовку для улучшения видимости в тёмное время суток. Разумеется, перекрашивать знаки не придётся – их просто заменят на «правильные» современные. Все Г-образные стойки уже установлены и оснащены знаками дорожного движения, по три на каждую, как и положено по ГОСТу. Приёмка работ в этой части контракта запланирована на конец месяца.
Кроме того, до нового года будет установлено 10 знаков дорожного движения без опор (будут смонтированы на «старых», уже существующих в городе) и 15 с обычной прямой стойкой. В ближайшее время будет оборудован знаками перекрёсток Энгельса и Карла Маркса, в районе рынка «Юность» по улице Мечтателей будут установлены дорожные знаки «слепой пешеход».
Претензионная работа в отношении подрядчика на сегодня приостановлена. Теперь самое главное – чтобы всё намеченное было выполнено качественно и в срок. Сотрудники департамента обещают зорко за этим следить.

Елена Разуваева,
Газета "Усть-Илимск официальный"

Комментарии

История одного контракта.

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться в соцсети: