Плюс 20 в МФЦ

  1. ilim24.ru
  2. Новости Усть-Илимска
  3. Город и общество
21 августа 2015

В конце прошлого года в нашем городе открылось отделение Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в народе – просто МФЦ. За это время многие горожане уже оценили его преимущества – список услуг, которые там можно получить, измеряется несколькими сотнями. А до конца текущего года он должен пополниться ещё примерно двадцатью за счёт передачи на обслуживание услуг муниципальных. Как это будет и что изменится для представителей власти и заявителей?

Вообще, инициатива этих перемен принадлежит правительству Иркутской области: 30 марта этого года вышло распоряжение №166-рп, которым для органов местного самоуправления утвержден и рекомендован перечень из 20 муниципальных услуг, предоставление которых должно осуществляться по принципу одного окна.

Большая часть услуг в этом перечне - в компетенции департамента недвижимости, например, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача разрешения на строительство, утверждение схем расположения земельного участка, выдача градостроительного плана, ордера на проведение земляных работ, присвоение адреса объекту недвижимости.

Есть и услуги из сферы деятельности департамента жилищной политики и городского хозяйства, например, перевод жилого помещения в нежилое и обратно, согласование проведения перепланировки жилого помещения. Ещё один важный пункт – при ̧м заявлений, постановка на учёт и зачисление в детские сады – находится в ведомстве управления образования. Областными специалистами разработаны типовые регламенты оказания муниципальных услуг. Ведь МФЦ является единой структурой по всей области, а значит, одна и та же муниципальная услуга должна иметь одинаковые административные процедуры её оказания, одинаковые требования к заявителю, одинаковые сроки оказания.

В этой связи областной МФЦ запросил у муниципалитета информацию, как сейчас предоставляются эти услуги (данная информация уже направлена адресату) и как проходит процедура переработки существующих в муниципалитете регламентов в соответствии с рекомендованными типовыми. Эта работа ведётся, и отдельные структурные подразделения администрации города её уже заканчивают. Причём регламент должен и предусматривать возможность оказания услуги через МФЦ, и сохранить возможность её оказания напрямую, постоянно действующим исполнительным органом.

Безусловно, грядущие изменения – очень позитивный факт, поскольку позволяют получить ещё больше услуг без беготни и стояния в очередях и т.д. Гражданину, который приходит в Центр, не обязательно знать особенности законодательства, адреса разных инстанций, видеть разницу между пресловутыми круглой и квадратной печатью, - важно знать только, какой именно вопрос он хочет решить. Во всем остальном ему помогут.

Также очень ценно, что МФЦ не зависит ни от кого, кроме министерства экономики Иркутской области. И при этом является беспристрастным посредником между заявителем и исполнителем. Но, конечно, никому не возбраняется обратиться за той или иной услугой в органы власти «по старинке», напрямую.

Другой вопрос, что не каждую услугу можно быстро и безболезненно передать. К примеру, возьмём один из самых непростых пунктов перечня муниципальных услуг, которые с нового года должны перейти на обслуживание в МФЦ: приём заявлений, постановку на очередь и предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Процесс оказания этой услуги осложняется тем, что она разнопланова и продолжительна по времени. Когда родитель пишет заявление о предоставлении ребёнку места в детском саду, он может обладать несколькими льготами, значит, перечень документов, который предоставляется родителем при оказании услуги только при постановке на очередь, достаточно обширен. Постановка на очередь происходит чуть ли не с момента рождения ребёнка, и дальше начинается процесс прохождения его в этой очереди.

За это время у родителей могут измениться семейные обстоятельства, они могут переехать, потерять или получить льготы, изменить предпочтение по расположению детского сада. Им всегда интересно знать, в каком детском саду будет место, как продвигается очередь. То есть обращения подразумеваются многократные. Сейчас возможно узнать место в очереди по электронной базе данных, специально для этого разработана автоматическая информационная система «Комплектование» для дошкольных детских учреждений. Но полномочия по работе с этим программным комплексом находятся в исключительной компетенции органов управления образования. По той простой причине, что здесь задействована и постановка на очередь, и зачисление, и перевод ребёнка из группы в группу или сада в сад (по медицинским показаниям в том числе),и отчисление по выпуску из сада. Каждый этап сопровождается приказом образовательного учреждения, предоставлением определённых доку- ментов.

Ежедневный мониторинг очередности ведётся специалистом управления образования, а это непрерывная работа с заведующими, постоянный контроль и анализ ситуации. И все эти функции останутся полномочиями управления образования. Для оперативности работы специалиста МФЦ по предоставлению информации о местах в детском саду необходима специальная компьютерная программа, позволяющая быстро обновлять базу данных. На сегодня её нет, и механизм, позволяющий осуществить полноценное оказание услуги через МФЦ, пока не реализован, и реализовать его – в компетенции министерства образования, но не местных органов власти. По мнению сотрудников управления образования, на сегодня возможна передача в МФЦ только услуги по приёму заявлений от родителей по постановке ребёнка на очередь.

Елена Разуваева, Газета "Усть-Илимск официальный"

Комментарии

Плюс 20 в МФЦ.

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться в соцсети: