На Усть-Илим! Впереди нелёгкий труд, но что это всё перед одним коротким словом – «нужно»!

Б. Алексеев

(газета «Огни Ангары», февраль 1963 г.)

В этот день старый Пурсей (остаток скалы, возвышавшейся над Падунским порогом – прим.) стал свидетелем ещё одного знаменательного события на нашей стройке.

Один к одному встали на берегу моря украшенные лозунгами и красными флажками тракторы и тяжёлые сани с установленным на них оборудованием дизельной электростанции. Седой хиус (резкий северный ветер, сопровождающийся сильным морозом – прим.) задувал с моря снежную пелену, холодил разгорячённые, взволнованные лица, залезал в распахнутые полушубки.

Как клятва перед портретом Владимира Ильича, как обещание выполнить его основной завет: «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны» – звучат слова бригадира коммунистической бригады Михаила Кулаченко:

– Семь лет назад наша бригада смонтировала первую компрессорную в Зелёном городке на нынешнем дне Братского моря. С тех пор бригада выполнила немало ответственных заданий. И теперь мы горды, что новое боевое задание по доставке и монтажу на площадке Усть-Илимской ГЭС дизельной электростанции поручено нам.

Мы обещали перед всем тем, что создано на Ангаре руками строителей, наших товарищей по труду, что выполним это задание в срок. К 1 Мая будут пущены в эксплуатацию энергетические мощности для строителей Усть-Илима.

Слушайте, скалы Пурсея, слушай, молодое море, слушай, плотина! Строители Братска обещают ещё раз покорить Ангару у Толстого Мыса.

По машинам, товарищи!

Ревут моторы. Один за другим выстраиваются на дороге трактора с тяжёлыми санями. За рычагами машин – прославленные механизаторы, прошедшие не одну тысячу километров по дорогам Братска: Пётр Имкин, Александр Комаров, Пётр Савельев, Леонид Богуш, Иван Серебряков, Анатолий Кузьмин, Юрий Кузнецов. Головную машину ведёт ударник коммунистического труда Константин Мильцын.

11 часов 20 минут 6 февраля 1963 года. Санный поезд тронулся в далёкий, почти 300-километровый путь. На Усть-Илим!

Не одну неделю бригада коммунистического труда Михаила Кулаченко демонтировала дизельную электростанцию на левом берегу Ангары. Пять мощных дизелей, генераторы, распределительные щиты, трансформаторы, металлоконструкции – всё заботливо погружено и укрыто на санях. 1 750 киловатт… Их ждут посёлки и пилорамы, экскаваторы и станки, их ждут строители дороги и опорных пунктов в Седанове, Воробьёве, на Толстом Мысе. Их ждёт Усть-Илим. Первая дизельная электростанция отправилась в путь на новое место работы.

Гудят трактора, полощутся на ветру красные флажки. Встречные машины уступают дорогу, останавливаются прохожие и долгим взглядом провожают медленно движущийся поезд. Во взглядах одних – воспоминания о первых днях Братска, других – новая, такая понятная и всегда радостная тоска по новым дорогам, по новым местам.

Впереди нелёгкий путь, спуски и подъёмы, снежные заносы, бессонные ночи. Но что это всё перед одним коротким словом – «нужно», что это всё перед годами труда и свершений в Братске? Братчане всегда выполняют свои обещания.

Счастливого пути, вчерашние строители Братска! Счастливого пути, сегодняшние строители Усть-Илима!

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет