Первый опыт

Владимир Сюзев

Я приехал в Усть-Илимск 10 августа 1970 года. Устроился на работу в Карапчанский леспромхоз сучкорубом. Мастер Н. В. Багунсарова определила меня в бригаду Смагина, которая работала на очистке ложа будущего водохранилища. Но на работу мне надо было выйти с первого сентября. А что делать до этого времени? Взял у соседа ружьё и отправился побродить по лесу, погонять рябчиков. Рано утром пошел за посёлок, поднялся на сопку и увидел просвет между деревьями. Подошёл ближе и остолбенел, ноги стали ватными – передо мной колючая проволока, бараки и никого кругом. Испугался и рванул назад. Даже плутанул немного. У соседа спросил, что там за дела, оказалось он тоже ничего не знает. И только через несколько лет выяснилось, что это строили казармы для будущей ракетной части. Отсюда и проволока, ведь секретный объект.

Первого сентября, как и было назначено, я вышёл на работу. Бригада Смагина работала на очистке ложа возле ГЭС, на сужении на Илиме и в Карапчанском заливе.

В ноябре меня призвали в армию и два года я служил в Монголии. А вернулся опять в леспромхоз на нижний склад. Работал трактористом. В лесотехнической школе окончил курсы водителей, получил МАЗ-509. Баранку крутил три года. Строительство ЛПК начало набирать обороты – комсомольская стройка. В ожидании прихода новых лесовозов, месяц работал на очистке площади под строительство ОАХ, сейчас это называется ИЛПП-1.

Потом в ИЛПП-1 я проработал много лет. Заочно окончил Братский индустриальный институт по специальности «инженер-механик».

На ЛПК шёл монтаж раскряжевочных линий, всего их было 12.

Объём работ рос. В автогараже было уже три бригады - Варламова, Бойко и Сюзева, то есть моя. Начальник лесоучастка тогда был И. В. Курта. Однажды утром Курта говорит: «Ваша бригада заняла первое место за прошлый год и первый квартал нынешнего. И директором леспромхоза И. В. Пастуховым вам поручено привезти две машины хлыстов на ЛПК».

Мы с Анатолием Черепановым взяли путёвки и поехали в лес на деляну на участок Солодовникова за речкой Вереёй. Загрузились и на ЛПК. На весовой говорят, что разгружаться ехать на первую раскряжевочную линию. А там, на РСЛ зрителей толпа – руководители, рабочие и монтажники, журналисты. Это были первые 60 кубометров хлыстов, которые были привезены на раскряжёвку. Мы с Анатолием перекидки на возу расцепили. И вот к лесовозам подходит четырёхсотый погрузчик. Разжал челюсти, обхватил воз и поднял его как пушинку. Легко развернулся с хлыстами и положил на раскряжевочный стол. Правда, положил не сразу – то комли, то вершинки не давали. Потом подъезд к раскряжевочному столу приподняли и забетонировали. И проблем уже не было.

У нас с Анатолием было приподнятое настроение, и гордость разбирала, от того, что первые кубометры хлыстов на раскряжёвочные линии были привезены с Карапчанского леспромхоза.


Книга «Легенды Усть-Илимска». Глава 2. События в истории родного города.

В. Сюзев. Первый опыт

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Выберите наибольшее число:

Комментариев пока нет

Поделиться страницей: