О транспорте

  1. ilim24.ru
  2. Усть-Илимск

Городской пассажирский транспорт

Усть-Илимск

Автотранспортные услуги в сфере пассажирских перевозок оказывают МУП ПАТП "Усть-Илимское автотранспортное предприятие", ООО "Илимлестранс" и ООО "Попутчик". Маршрутная сеть охватывает все городские и промышленные районы города, а так же, близлежащие пригороды, такие, как пос. Железнодорожный, село Невон и др. Существует скоростная трамвайная система, соединяющая восточные микрорайоны города с лесопромышленным комплексом и многочисленными дачными товариществами.

Автобусные (в том числе маршрутных такси) внутригородские маршруты

Усть-Илимск

№ 1: Пос. Сибирский — маг. Витязь;
№ 2: ул. Энгельса — Пожарное депо;
№ 2Л: ул. Энегльса — Лечебная зона;
№ 3: ул. Энгельса — ул. Энергетиков;
№ 3А: ул. Энгельса — Автостанция (левобережье) — ул. Энергетиков;
№ 3В: ул. Энгельса — маг. Витязь — ул. Энергетиков;
№ 4: ул. Энгельса — мкрн. Сосновый бор;
№ 6: (сезонный): ул. Энгельса — ДНТ "Фиалка";
№ 7А: пр. Карла Маркса — ул. Интернационалистов — пр-кт. Мира;
№ 9: Автостанция (левобережье) — пос. Тушама;
№ 10: ул. Энгельса — маг. Витязь — ул. Энергетиков;
№ 11: ул. Энергетиков — Лечебная зона;
№ 12: ул. Энергетиков — ВСГТУ;
№ 13: ул. Энгельса — Стройдвор (промкомзона);
№ 16: (сезонный): ул. Энгельса — Трамвайное депо;
№ 17: (сезонный): ул. Энгельса — НТ "Коммунальник";
№ 20: мкрн. Березовая роща — 13-й микрорайон — Лечебная зона;
№ 21: ул. Энгельса — пр. Др. Народов — Лечебная зона;
№ 104: ТК "Домино" — Автостанция (левобережье) — Аэропорт;
№ 106: (сезонный): ул. Энгельса — 25 км.;
№ 107: (сезонный): ул. Энгельса — 13 км.;
№ 108: (сезонный): Комсомольская площадь — 13 км.;
№ 111: (сезонный): мкрн. Молодёжный — Поликлиника — Берёзовая роща — Лесник;
№ 113: (сезонный): мкрн. Молодёжный — ДНТ "Жерон".

Расписание маршрутного транспорта

Автобусные (в том числе маршрутных такси) пригородные маршруты

Усть-Илимск

№ 9: Автостанция (левобережье) — пос. Тушама;
№ 155: МУ "Городская поликлиника №2" — пос. Железнодорожный (СМП-219);
№ 156: МУ "Городская поликлиника №2" — пос. Карапчанка;
№ 157: Ул. Энергетиков — пос. Невон;
№ 260: Стройдвор (промкомзона) — пос. Карапчанка — пос. Железнодорожный (СМП-219).

Автобусные междугородние маршруты

Усть-Илимск

№ 109: г. Усть-Илимск — пос. Бадарма;
№ 201: г. Усть-Илимск — село Кеуль;
№ 202—205: г. Усть-Илимск — село Подъеланка — пос. Седаново;
№ 204: г. Усть-Илимск — село Ершово;
№ 205: г. Усть-Илимск — пос. Седаново;
№ 206: г. Усть-Илимск — г. Братск;
№ 219: г. Усть-Илимск — г. Братск;
№ 601: г. Усть-Илимск — г. Иркутск;
№ 602: г. Усть-Илимск — г. Иркутск.

Трамвай

Усть-Илимский трамвай

Усть-или́мский трамва́й — трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России являющаяся по исполнению и именуемая официально скоростным трамваем, и одна из последних созданных в СССР и России трамвайных систем.

Характеристики

Дата открытия: 15.09.1988
Количество маршрутов: 2;
Количество вагонов: 51 (45 линейных и 6 служебных);
Модели эксплуатируемых трамваев: вагоны модификации КТМ-5;
Ширина колеи: 1524 мм;
Тип питания: электрический от воздушного контактного провода;
Компания-перевозчик: ООО "Илимлестранс".

Расписание трамвая

Маршрут

Усть-Илимский трамвай

Линия соединяет лесопромышленный комплекс с жилыми кварталами города, проходит только по правобережной части города. Трамваи ходят с интервалом от 5 минут в пиковое время до 30 минут в межпиковое. В каждом вагоне есть кондуктор. Существует два маршрута:

1. 9-й мкр-н — ул. 40-летия Победы — ул. Димитрова — ул. Мечтателей — Дачи — Трамвайное депо — Агрофирма «Ангара» — Целлюлозный завод — Северная ТЭЦ,
1у. 9-й мкр-н — ул. 40-летия Победы — ул. Димитрова — ул. Мечтателей — Дачи — Трамвайное депо (укороченный маршрут во внепиковое время и рейсы, следующие из города в депо).

В перспективе существует план продления южного участка сети от девятого микрорайона до железнодорожного вокзала.

Железнодорожный транспорт

Усть-Илимский вокзал

Железнодорожная станция Усть-Илимская находится в пригородном посёлке Железнодорожный, связанном с городом автобусным сообщением. Расположена она на тупиковой 214-километровой железнодорожной ветке Хребтовая — Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги. Существует пассажирское сообщение — курсируют поезда в Тайшет и Иркутск через Железногорск-Илимский (станция Коршуниха-Ангарская) и Братск, беспересадочные вагоны — в Красноярск, Новосибирск и Томск.

Маршруты железнодорожного сообщения

Усть-Илимский вокзал

Поезд № 87/88: г. Усть-Илимск — г. Иркутск;

Поезд № 87Ы/88Ы: г. Усть-Илимск — г. Кисловодск.

С 12 октября 2011 года пригородное сообщение от станции пос. Железнодорожный (г. Усть-Илимск) до станции Коршуниха-Ангарская (Нижнеилимский район) осуществляется ежедневными электропоездами один раз в сутки.

В 2012 году планировалось начать модернизацию железнодорожной станции пос. Железнодорожный (г. Усть-Илимск) для увеличения её пропускной способности на 70%. Это связано с тем, что компания «РЖД» планирует продолжить строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, вдоль реки Ангары, через Лесосибирск в Нижневартовск. Целью строительства является создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье. Ориентировочные сроки строительства 2016—2030 годы, протяжённость дороги составит 1892 км, стоимость строительства составит 218 млрд рублей.

Транспортной стратегией РФ предусмотрено развитие мультимодальных логистических транспортно-распределительных центров федерального уровня в Иркутске и территориальных центрах Иркутской области г. Тайшете, г. Братске, г. Усть-Куте и г. Усть-Илимске. Это позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективе выстроить транспортный каркас области для обеспечения реализации крупных инвестиционных проектов ресурсного освоения, развития перерабатывающих производств, увеличения объёма высокотехнологичных услуг.

Воздушный транспорт

Аэропорт города Усть-Илимска являлся крупным транспортным узлом. Регулярным авиасообщением был связан с Иркутском, Братском, Красноярском, Новосибирском, Москвой, Владивостоком и другими городами России. Транзитные рейсы летали в Анапу, Барнаул, Волгоград, Владивосток, Екатеринбург, Киев, Кодинск, Краснодар, Магадан, Минеральные воды, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Хабаровск, населенные пункты Якутии. Примечательным являлось то, что аэропорт был оснащен двумя телескопическими трапами, тем самым являясь единственным аэропортом в Сибири, в котором они были.

Размер взлетно-посадочной полосы: 3000×42 м, армобетон. Принимаемые типы воздушных средств: Ан-2, Ан-24, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204/214, Як-40, Як-42, Боинг-757. Вертолеты: всех типов.

5 февраля 1980 года — первый рейс Усть-Илимск-Иркутск на ЯК-40.

25 августа 1988 года в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый Ту-154.

С 2001 года аэропорт не функционирует. 26 сентября 2012 года в Иркутске прошло заседание рабочей группы под руководством первого заместителя председателя правительства Иркутской области Н. В. Слободчикова по восстановлению работы аэропорта г. Усть-Илимска. 22 августа 2013 года из Иркутска в Усть-Илимск состоялся первый за 11 лет авиарейс авиакомпании «Панх» на девятиместном самолете «Cessna 208 Grand Caravan», а с 28 августа 2013 года открылось регулярное сообщение с Иркутском и Улан-Удэ. Рейсы выполняются 2 раза в неделю.

Маршруты воздушного сообщения

Рейс ШС9116: Улан-Удэ — Иркутск — Братск — Усть-Илимск;
Рейс ШС9117: Усть-Илимск — Иркутск — Улан-Удэ.

Комментарии

О транспорте.

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться в соцсети: