Усть-Илимский аэропорт

  1. ilim24.ru
  2. Усть-Илимск
Усть-Илимский аэропорт

Усть-Или́мский аэропорт — региональный аэропорт в 17 км северо-западней от города Усть-Илимска Иркутской области. В настоящее время частично разрушен. С 2013 года используется как посадочная площадка, для осуществления авиарейсов до г. Иркутска, для этого ВПП сокращена до 1000 м. На территории аэропорта установлены модульные здания зала ожидания и досмотра, а также пункта охраны. Рейсы осуществляет авиакомпания "Панх" дважды в неделю.

История

Усть-Илимский аэропорт

Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году.

  • 05 февраля 1980 г. - первый рейс Усть-Илимск - Иркутск на Як-40.
  • 25 августа 1988 г. - в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый Ту-154.
  • 1989 г. - построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.
  • 5 мая 1993 г. - введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc/час.
  • 05 июня 1994 г. - в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился Боинг-757-200.
  • 13 октября 1994 г. - в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы (единственные на тот момент в Сибири).
  • 1997 г. - югославскими специалистами произведена реставрация и удлинение взлетно-посадочной полосы до 3100 м., построен современный командно-диспетчерский пункт.
  • 20 июня 2001 г. - из аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск.
  • 25 декабря 2001 - 26 декабря 2001 г. - из аэропорта вылетел последний грузовой рейс.

В 2002 году после того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат. Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, остальное имущество за это время было разворовано. Местная молодёжь использует ВПП для гонок на автомобилях.

Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п. Невон безвозмездно.

14 июня 2013 г. Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта - МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска". 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.

26 июня 2013 г. Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/392 "О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования "Усть-Илимский район" в муниципальную собственность муниципального образования "город Усть-Илимск" объекты аэропорта были приняты в собственность города.

С 28 августа 2013 года возобновились рейсы до Иркутска. Аэропорт Усть-Илимска возобновил свою работу после 11-летнего перерыва.

В мае 2016 года авиакомпания "ПАНХ" (Бурятия) из-за финансовых сложностей прекратила полеты по маршруту Иркутск - Усть-Илимск, после чего городская администрации объявила конкурс на выбор нового перевозчика.

В июне 2016 года группа "Илим" вышла с инициативой модернизации аэропорта, для чего до конца года будет выделена сумма в 100 млн. рублей. Авиапредприятие, находящееся в муниципальной собственности будет передано в региональную для включения в качестве филиала в ОАО "Международный аэропорт Иркутск".

Технические характеристики

Усть-Илимский аэропорт

Принимаемые типы ВС: Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204/214, Як-40, Як-42, Боинг-757.

В аэропорту имелся пассажирский терминал (450 пасс./час) с двумя телетрапами. В настоящее время аэровокзал в значительной степени разрушен.

Усть-Илимский ЛПК

Маршруты и статистика

Направления, по которым выполнялись рейсы раньше: Иркутск, Москва, Новосибирск; транзитные рейсы в Магадан, Якутию, Владивосток, Екатеринбург.

Усть-Илимский аэропорт

Направления, по которым выполняются рейсы сегодня: Нижнеудинск - Иркутск (3 раза в неделю).

2013: самолето-вылетов - 68, пассажиров - 500, груза - 140 кг.

2014: самолето-вылетов - 128, пассажиров - 979, груза - 300 кг.

Происшествия и катастрофы

29 октября 1994 г. - катастрофа Ан-12А (RA-11790) авиакомпании "Аэроника" выполнявшего рейс из Южно-Сахалинска. При подлете к ДПРМ (дальний приводной радиомаяк, удален от торца ВПП на 4 км) самолет внезапно клюнул носом и под углом около 50 градусов столкнулся со склоном сопки в 2100 м от ВПП. Перевозил 12 тонн рыбы и 4 легковых автомобиля. Погибли 23 чел. (экипаж - 7 чел., пассажиры - 16 чел.).

09 августа 1998 г. - рейс Усть-Илимск - Москва, Ту-154 авиакомпании "Истлайн", 97 пассажиров на борту, произошла попытка теракта. Стюардессой была обнаружена записка с требованием заплатить 621 тысячу рублей (100 тысяч долларов по тогдашнему курсу), в противном случае неизвестный угрожал взорвать самолет. Террорист найден не был, все пассажиры покинули самолет. Позже следственные действия позволили выявить террориста, им оказался 19-летний учащийся усть-илимского ПТУ.

Этапы восстановления

Усть-Илимский аэропорт

11.07.2012 г. - в ходе рабочего визита губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает возможным восстановить деятельность аэропорта в любой момент при постоянном наличии пассажиров. По предварительным оценкам стоимость перелета Усть-Илимск - Братск может составить около 4 000 рублей.

6.09.2012 г. - в Иркутске прошло заседание рабочей группы под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчикова по восстановлению работы аэропорта г. Усть-Илимска.

По результатам совещания было решено проводить восстановительные работы в два этапа:

  • Организация вертолетной площадки, с выполнением рейсов Усть- Илимск - Братск со стыковкой к рейсу Братск - Иркутск (март 2013 г.).
  • Разработка технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 классов (Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-74, Ил-18, Ил-114, Ту-134, Як-40, Як-42).

По итогам заседания, решено:

  • Рекомендовать ОАО "Авиакомпания "Ангара" до 10.10.2012 предоставить экономические расчеты при эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из аэропорта "Усть-Илимск".
  • Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области до 15.10.2012 организовать встречу с представителями ОАО ПИИ ВТ "Дальаэропроект" по разработке технико-экономического обоснования развития аэропортов Иркутской области.
  • Участникам рабочей группы до 10.10.2012 представить предложения в план мероприятий по восстановлению авиационного сообщения с г. Усть-Илимск и восстановлению аэропорта Усть-Илимск. Срок - до 10 октября 2012 г.
  • Рекомендовать Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта к 12.10.2012 предоставить перечень первоочередных мероприятий и процедур, необходимых для организации вертолетного сообщения Усть-Илимск - Братск.

12.10.2012 предоставить перечень первоочередных мероприятий и процедур, необходимых для организации вертолетного сообщения Усть-Илимск - Братск.

02.10.2012 г. - на городской планерке, мэр города Владимир Ташкинов сообщил, что нужно найти специалистов, которые ранее работали в аэропорту, чтобы привлечь их опыт и знания для решения вопросов, которые будут возникать в ходе работы над восстановлением аэропорта, а также обозначить круг задач: Кто будет контролировать? Кто будет финансировать?

27.11.2012 г. - По словам депутата Законодательного Собрания Иркутской области Романа Незовибатько, решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта занимается региональное правительство и местные власти. Депутат обсуждал этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта. Первым этапом станут вертолетные рейсы до Братска запущенные ориентировочно весной 2013 года. Вторым этапом станет организация самолетного сообщения с Иркутском. В дальнейшем Аэропорт в Усть-Илимске имеет все шансы стать международным.

14.06.2013г. - принято решение о создании Муниципального унитарного предприятия "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска" (постановление Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405).

09.07.2013 - Николай Мезенцев назначен директором муниципального предприятия "Усть-Илимский аэропорт". Со слов руководителя аэропорта первые самолеты вылетят ориентировочно в конце августа этого года. В планах - осуществление перелетов до Иркутска, Красноярска, Новосибирска на самолетах типа L-410, Ан-28 и Cessna Caravan. При условии оформления дотации – федеральной или областной – цена за перелет до Иркутска составить чуть ниже стоимости купе – согласно железнодорожным тарифам. Ориентировочно цена составит около 4,5 тысяч рублей. По крайне мере, таковы данные от тех авиакомпаний, которые уже изъявили желание летать в Усть-Илимск.

19.08.2013 - Совершен первый после одиннадцатилетнего перерыва регулярный авиарейс Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск . Перелет состоялся на девятиместном самолете Cessna 208B Grand Caravan. Для запуска регулярного рейса в Усть-Илимск была проведена предварительная работа – получены все необходимые документы на авиаперевозки, готов аэронавигационный паспорт, установлено модульное здание аэровокзала и охранный пункт. Следующим этапом станет проработка вопроса запуска в Усть-Илимск самолета вместимостью около 30 человек.

12.01.2014 - Изменен маршрут следования самолета Иркутска - Усть-Илимск, теперь рейсы будут выполняться три раза в неделю - вторник, четверг и воскресенье по маршруту Иркутск — Нижнеудинск — Усть-Илимск, также на этом маршруте авиакомпания "ПАНХ" поменяла самолеты. Ранее в этим направлениям летал девятиместный борт «Сессна-Караван». Теперь рейсы будут выполнять на самолете L-410, он более вместительный.

Усть-Илимский аэропорт

Комментарии

Усть-Илимский аэропорт.

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться в соцсети: