О COVID-19 в мире: прямая речь

Недавно муж спросил, почему я беру так мало интервью. Это, кстати, неправда – вы сами видели ответы респондентов в моих статьях. Но его обвинение навело меня на хорошую мысль! Мы знаем о ситуации с COVID-19 в мире в основном из новостей, а эти сведения – статистика, обобщенные данные. А как в других странах живут конкретные, не обобщенные люди? Что они думают о вирусе? Как изменилась их жизнь? Об этом я спросила моих друзей, живущих в разных странах.

Южная Корея. Обработка улиц

Южная Корея. Обработка улиц

Алам, Пакистан

– Ситуация в моем городе намного хуже, чем в других городах моей провинции, но в начале пандемии было еще хуже. До 23 сентября все кафе и рестораны вообще были закрыты, школьники и студенты учились удаленно. Сейчас ситуация под контролем. Работают все по большей части из дома. Если у кого-то даже обычная простуда, отправляют в оплачиваемый отпуск. Как и везде, наверное, многие остались без работы, но частный бизнес пострадал намного больше, чем госслужащие.

Из ограничений сейчас – конечно, ношение масок и дистанция. Если поймают за неношение – штраф выписывают на месте. Заболевшие в основном проходят лечение дома, только «тяжелых» увозят в больницы. Лечение у нас не слишком дорогое, доступное. 70% населения вылечено за счет государства.

Вообще сначала люди думали, что все это – какая-то шутка, но после резкого скачка смертности некоторые все же начали понимать значимость профилактики. Но и даже сейчас процентов 60 населения по-прежнему полагают, что это все несерьезно.

На мою жизнь COVID повлиял сильно. Планов было много, но из-за пандемии ничего не получилось… Я верю, что жизнь скоро вернется в нормальное русло. Моя семья тоже столкнулась с вирусом: тетя заболела серьезно. Она была в больнице одна, конечно, к ней никого не пускали. В Пакистане не посещать и не ухаживать за старшим родственником – это что-то небывалое. Для тети это было очень непривычно и тяжело. После восстановления она поделилась, что поняла, как важно не зависеть от других людей. Сказала, что нужно стремиться к тому, чтобы быть независимой и самодостаточной.

Официальная статистика в Пакистане

  • Население 212,2 млн человек.
  • Всего 361 тысяча случаев заболевания, 325 тысяч выздоровевших, 7 192 летальных исхода.
  • На начало ноября в среднем + 2000 новых случаев в день.

Майкл, США

– Я не знаю подробную статистику в моей стране, но знаю, что случаев очень много! Много людей умирают каждый день – либо от COVID, либо от сопутствующих заболеваний. В моем районе (Нью-Йорк) ситуация становится серьезнее, но здесь все-таки не так опасно, как в южных штатах. Во Флориде, например.

Мои знакомые студенты учатся из дома, вузы будут в удаленном режиме, по крайней мере, до конца этого семестра. Закрыты небольшие рестораны, но большие магазины и другие крупные бизнесы все еще работают. В Нью-Йорке без масок в общественные места не пускают. Однако люди не всегда носят маску правильно. Я думаю, в остальных штатах штрафы за неношение масок должны быть, но про штрафы у нас я не слышал.

Примерно половина сотрудников компании, в которой я работаю, работают удаленно. Вторая половина разбита на смены, мы все ходим на работу в масках и измеряем температуру на входе. Если есть случаи заражения на предприятии – всех оповещают, работающие рядом с заболевшим проходят тестирование или остаются дома. Моя компания – очень хороший работодатель, таких немного: если у кого-то обнаружат COVID, у нас разрешают работать из дома две недели.

Больницы в моем районе справляются хорошо, они уже не переполнены, как раньше. Не все сейчас обращаются в больницы: есть много пунктов забора анализа. Если там обнаружат COVID, говорят оставаться дома на карантине, а если симптомы ухудшаются, то можно лечь в больницу. У многих есть страховка, которая покрывает лечение. Если тест на COVID сдавать платно, то стоит он где-то 30 долларов.

Конечно, кто-то не верит, что пандемия реальна, потому что наш президент говорит, что это все несерьезно. Но все-таки есть люди, и я в их числе, которые больше верят врачам. Мой отец заразился COVID, и несколько друзей тоже. У них не было серьезных осложнений, но самочувствие было ужасное. Они рассказывали мне – и я не хочу этим болеть! Даже если маски не работают, я все равно буду их носить и делать все остальное, что от меня зависит: мыть руки, пользоваться санитайзером, укреплять иммунитет. В общественные места не хожу, в бары и рестораны – тоже. С друзьями встречаюсь, но небольшими группами: два-три человека. Жаль, что не все так делают… Некоторые говорят, что карантинные меры ограничивают их свободу. Ну, правда, вы что, если все будут одинаково соблюдать меры хотя бы месяц – вирус уйдет очень быстро!

Официальная статистика в США

  • Население 238,2 млн человек.
  • Всего 14,4 млн случаев заболевания, 248 тысяч летальных исходов.
  • На начало ноября в среднем + 150 тысяч новых случаев в день.

Ренато, Эквадор

– Ситуация в Эквадоре ухудшается, возникает все больше и больше случаев заражения. Некоторые города уходят на карантин, уменьшают количество человек, которые могут одновременно находиться в ресторане и общественных местах, отменяются праздники, вечеринки и концерты. Нельзя собираться в группы более 25 человек. Думаю, сейчас болеют все-таки меньше, чем в начале пандемии. Тогда был бум – тела на улицах и все это безумие… Потом было улучшение, а сейчас количество больных снова увеличивается. К счастью, пока ненамного.

Вначале было очень много ограничений: комендантский час с 5 вечера до 6 утра. Если кого-то застали на улице в неположенное время – нужно было предъявить документ, разрешающий находиться на улице в это время (по работе, например, или уход за родственником). Если документа нет – штраф 100 долларов. По средам, пятницам и субботам запрещали распитие алкоголя, поэтому его нигде не продавали. За нарушения – штрафы. Машины на улице исчезли – пользоваться автомобилем тоже могли только люди со специальным разрешением или те, кому нужно было купить необходимые для жизни вещи. Продуктовые магазины, аптеки работали, но люди просто сидели дома. Сейчас такие строгие ограничения сняли.

Дети не ходят в школу, как и студенты университетов. Все учебные заведения сейчас закрыты. Рестораны и кафе работают, но заполняемость зала всего 50%. На входе – дезинфекция обуви (окунаем ее в дезраствор), проверка температуры, обработка рук. Конечно, везде и всегда нужно быть в маске.

Люди в основном вернулись к работе. Если у сотрудника или кого-то из коллег обнаружат COVID, дается 10 дней оплачиваемого отпуска, делается тест. Вирус, конечно, влияет на здоровье, но самое ужасное – развал экономики страны. Многие люди лишились работы, почти ни у кого не было сбережений, чтобы продержаться полгода. И это повлияло на людей больше, чем сам вирус. Мы вот уже восемь месяцев переживаем большие экономические трудности. К сожалению, в Эквадоре не развита промышленность, мы зависим от туризма, экспорта бананов и креветок. Все это сейчас «стоит», поэтому, если не умрешь от COVID, умрешь от голода, и это проблема.

Ситуация с больницами разная в разных городах: где-то пик пандемии миновал, где-то нет, но она пока управляемая. Дополнительные больничные койки размещены в отелях, кислород для нуждающихся все еще есть. В общем события развиваются не так, как весной: тогда было безумие, паника, огромные очереди, а люди буквально умирали на улицах.

Стоимость лечения зависит от многих факторов. Я болел коронавирусом в скрытой форме. У меня есть страховка и возможность лечиться в частной клинике. Если у кого-то нет страховки или денег, чтобы обратиться в частную клинику, можно получить бесплатную медицинскую помощь. Если нет серьезных симптомов, людей отправляют домой на карантин. С серьезными симптомами или сопутствующими заболеваниями госпитализируют.

Конечно, все в Эквадоре знают, что COVID – это реальность! Это то, что сейчас происходит, и многие все еще в ужасе. Все ходят в масках! Как-то я пошел прогуляться с собакой, буквально через дорогу, и забыл маску. Я сразу же вернулся, потому что я буду в общественном месте, я не могу быть без маски! Во-первых – это просто неправильно, а во-вторых – попаду на штраф. В масках ходят все и везде, а на входе в общественные места обязательно измеряют температуру. Мы все еще соблюдаем меры предосторожности, мы знаем, что до конца пандемии еще далеко.

COVID-19 в Эквадоре

Официальная статистика в Эквадоре

  • Население 17,08 млн человек.
  • Всего 181 тысяча случаев заболевания, 161 тысяча выздоровевших, 13 025 летальных исходов.
  • Количество новых случае в день: 350 – 5 ноября, 1421 – 8-го, 428 – 17 ноября.

Эмма, Нидерланды

– Я слышала истории от людей, знакомых с переболевшими коронавирусом... Сама я, честно говоря, не знаю ни одного такого. Истории обычно вроде «болел пару месяцев назад». В новостях говорят, что сейчас идет вторая волна. Правила ужесточаются. Запрещены собрания более двух человек. Обязательно ношение маски в общественных местах, штраф за собрания больше двух человек и неношение маски одинаковый – около 80 евро.

Школы в Нидерландах работают как обычно, а вот университеты перешли на онлайн-обучение. Рестораны и кафе – в режиме доставки. Из дома работают не все – только те, кто не может соблюдать дистанцию на рабочем месте. Те, кто работал в пострадавших отраслях, лишились работы.

Места в больницах пока еще есть, но больных все больше. Пока ситуация не ужасная, мнения людей по поводу вируса разные. Некоторые думают, что все это чушь, но большинство надеется, что мы сможем сообща побороть вирус, и чем раньше это случится – тем лучше. Поэтому процентов 60 населения страны маски все-таки носит.

Моя жизнь из-за коронавируса изменилась: круг общения стал меньше, теперь я стараюсь совсем не встречаться с друзьями – никаких вечеринок. Стала больше общаться с домашними. Для меня эти изменения нормальны, хотя по вечеринкам я скучаю.

Официальная статистика в Нидерландах

  • Население 17,28 млн человек.
  • Всего 457 тысяч случаев заболевания, 8616 летальных исходов.
  • В первых числах ноября было + 7000 новых заболевших, 13 ноября – 5627.

Ченци, Финляндия

– Сейчас в Финляндии вторая волна, но прирост заболевших стал стабильным. По статистике, болеют больше, чем в первую волну, но я думаю, что сейчас просто делают больше тестов.

В школу ходят только учащиеся с 1-го по 7-й классы, остальные – на онлайн-обучении. Рядовые служащие работают по-разному: кто-то – удаленно, кто-то – нет. Отпуск по болезни оплачивается, его продолжительность будет такая, как скажет врач. Некоторые лишились работы, например, работники ресторанов и баров. А вот компании в сфере технологий теперь нанимают много новых сотрудников, ведь все сейчас перешло в онлайн. Люди носят маски только в общественном транспорте, но в существовании вируса сомневаются совсем немногие.

Моя жизнь поменялась. Учеба перешла в онлайн, и с таким режимом мотивация и желание учиться поугасли. Пришлось отменить давно запланированные путешествия, съездить к родным в Китай не получилось – там по прибытии придется отсидеть карантин в отеле. Я очень скучаю по родным и надеюсь, что скоро жизнь снова станет нормальной.

Официальная статистика в Финляндии

  • Население 5,518 млн человек.
  • Всего 19 647 случаев заболевания, 14 тысяч выздоровевших, 371 летальный исход.
  • На начало ноября в среднем + 220 новых случаев в день.

Адам, Венгрия

– В моей стране – вторая волна, и цифры о приросте заболевших растут в геометрической прогрессии. Я живу в столице с населением 2 млн человек, и здесь – очаг заболеваемости. По сравнению с началом пандемии сейчас регистрируют гораздо больше случаев. На всю страну с населением 9,7 миллиона у нас появляется около 4000 новых заболевших в день, умирают 90-100 человек в день.

Ограничений во время пандемии ввели много, некоторые из них изумительные. Правила иногда довольно размытые и кажутся нерациональными. Например, закрыты все клубы, но учреждения культуры работают. Библиотеки, музеи, зоопарки, кинотеатры и театры – пожалуйста. Есть ограничения по количеству посетителей в заведениях. Бары, рестораны и кафе работают только до 11 вечера. Здесь тоже интересное правило: когда вы сидите в баре – можно быть без маски, но когда встаете и идете куда-то – нужно ее надеть…

Культурные и спортивные события (например, театры под открытым небом, цирки, выставки) проводятся в строгом соответствии эпидемиологическим нормам. Ношение маски обязательно на всех мероприятиях такого рода, рассадка – один человек на четыре кресла, в шахматном порядке на дистанции минимум 1,5 метра. Дистанция и маски – это вообще обязательные правила. А еще у нас в стране введен комендантский час, нельзя находиться на улице с полуночи до 5 утра, исключение – по работе. За нарушение правил введены огромные штрафы как для физлиц, так и для компаний.

Образовательные учреждения работают, школы – в обычном режиме, вузы перешли в онлайн. Многие работают из дома, но не все. Здесь нет какого-то единого стандарта. Если кто-то заболевает COVID и это подтверждается тестом, больной обязан пройти карантин до тех пор, пока не придет отрицательный тест. Карантин работодатель оформит как оплачиваемый отпуск.

Многие лишились работы из-за ограничений первой волны, сейчас, возможно, будет что-то подобное. Особенно это затронуло людей из сферы обслуживания: работников ресторанов, баров и кафе. Из-за длительного оплачиваемого отпуска для заболевших пострадали и крупные компании. 3-4 недели отпуска по болезни сейчас – дело обычное.

В больницах очень много людей. Но проблема у нас не в нехватке мест… Мест достаточно, недостаточно специалистов. Тестирование на COVID-19 для госпитализированных делают бесплатно. Да и для обычных людей бесплатно, но сам процесс тестирования довольно хаотичен, к сожалению. Поэтому многие предпочитают сдать платный анализ в частных клиниках, там он стоит примерно 53 евро.

Общество разделилось: многие думают, что ограничения вызывают больше проблем, чем сам вирус. Так как многие болеют в легкой форме или вообще бессимптомно, понятно, что вирус не такой опасный, как нам обещали весной. Маски носят все, так как штрафы очень высокие. Да и тех, кто в вирус не верят, здесь очень мало.

К счастью, моя работа и доход никак не пострадали из-за вируса, но многие знакомые потеряли работу, и многие боятся потерять. Один из моих друзей перенес вирус в легкой форме, но потерял обоняние на несколько месяцев, и оно не восстановилось до сих пор. Еще несколько друзей болеют или уже переболели вообще бессимптомно. Весь этот хаос, конечно, сильно влияет на психику, поэтому я стараюсь отвлекаться, сосредотачиваюсь на работе и отношениях с близкими. Я скучаю по встречам с друзьями, когда не нужно было ни о чем переживать. Я думаю, что вся эта ситуация сильно изменит общество и что последствия пандемии будут куда глубже и серьезнее, чем мы можем представить.

Официальная статистика в Венгрии

  • Население 9,773 млн человек.
  • Всего 153 тысячи случаев заболевания, 34 185 выздоровевших, 3281 летальный исход.
  • На начало ноября в среднем + 5000 новых случаев в день.

О Китае

Ну а теперь эксклюзивное интервью моей подруги китаянки. Эксклюзивное, потому что в новостях о ситуации с коронавирусом в Китае говорят очень мало. В начале февраля страна уходила в полный локдаун, и почти месяц люди вообще не выходили из домов. Уже 29 марта Пекин официально объявил об окончании эпидемии в стране. Все это время попасть в Китай иностранцам было практически невозможно, а в начале ноября власти КНР объявили о прекращении выдачи виз иностранцам. Моя подруга рассказала, что происходит в Китае и почему иностранцам здесь не рады.

Центр Шанхая, КНР

Центр Шанхая, КНР. Некоторые все еще носят маски – на всякий случай. Впрочем, ношение масок было обычным делом и до пандемии – например, если утром не было времени на макияж

Сыюй, КНР

– Хотя в начале года нам пришлось надолго изолироваться дома, каждое решение правительства оказалось эффективным и помогло быстро вернуть жизнь в нормальное русло. Немногим странам это удалось, тем более с таким большим населением.

Я живу в Шанхае, но сама из Даляня. В начале года приезжала повидать родителей, а как уехала – там началась вспышка. Три дня по всему Даляню проводилась кадровая проверка. Все переживали за пациентов и медперсонал как за родных и активно содействовали надзорным органам. Совместными усилиями вспышку удалось быстро подавить.

Я вернулась в Шанхай уже в марте, и там даже маски толком никто не носил, только в общественном транспорте. В общем-то мы с тех пор маски носим на всякий случай – новых случаев в Шанхае нет, только завозные, из других стран. Все прилетевшие из других государств проходят карантин. Из дома никто не работает, а если работник заболеет – больничный дается по обычной схеме, как и всегда было. Кафе, рестораны, кинотеатры – все работает. Некоторые университеты и школы работают в режиме онлайн, но это совершенно необязательно. Жизнь вернулась в обычное русло. Недавно я была на свадьбе у подруги: сначала был девичник, потом сама свадьба – как будто и нет вируса.

Китай отреагировал на эпидемию очень быстро. Правительство сказало сидеть дома – мы и сидели. Правила не нарушали, не бунтовали. И это не значит, что у нас нет свободы или воли, просто мы понимали, что меры будут эффективными, и осознавали, что это – наша общая борьба, а лучший вклад каждого – делать, как говорят, и не доставлять проблем.

Сейчас мы очень ценим нашу привычную жизнь и работу. Самоотверженность китайцев заставила меня еще больше полюбить свою страну. Очень горжусь тем, что я китаянка!

Официальная статистика в КНР

  • Население 1,393 миллиарда человек.
  • Всего 86 396 случаев заболевания, 81 411 выздоровели, 4 634 летальных исхода.
  • Средний прирост заболеваемости с начала марта по начало ноября – 15 человек в сутки, в основном ввозные случаи.
Южная Корея. Будка для забора анализа на COVID-19. Отверстия с рукавами для рук медработника

Южная Корея. Будка для забора анализа на COVID-19. Отверстия с рукавами для рук медработника

P.S.

У меня дома отключили интернет, и мне пришлось дописывать эту статью в любимом кафе. Здесь почти нет свободных мест, мы все – в масках, на дистанции, постоянно протираем руки санитайзером. Студенты и работники ближайших офисов, подружки на шопинге, бариста и я: все с одинаковой тревогой в глазах проверяем сообщения на телефоне. В Южной Корее – тоже вторая волна. Количество новых случаев снова стало около 200 человек в день. На телефон все чаще приходят оповещения о новых заболевших в моем районе. Все, что мне остается делать – соблюдать все меры и каждое утро проверять карты перемещения больных: слежу, а вдруг я могла быть в том же месте. Но в целом здесь нет паники. Каждый следит за собой, и это – все, что может сделать обычный гражданин. Мне предстоит поездка на родину, и я, без шуток, полечу в защитном костюме. Дорогие читатели, пожалуйста, носите маски и обязательно изолируйтесь, если вдруг вам не удалось избежать вируса! Бессимптомно и в легкой форме болеют не все… Здоровья всем!

Галина Фирсова, Газета «Вестник»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет